Новости Медиа и СМИ
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Третий мультиплекс: аналог жил, аналог жив, аналог будет жить!

Июль 2021

Новости Медиа и СМИ - Третий мультиплекс: аналог жил, аналог жив, аналог будет жить!

Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) напомнила региональным телекомпаниям о необходимости продлить лицензии на аналоговое вещание. Если в прошлом году Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) пошла на автоматическое продление из-за пандемии, то в этом году каналам пришлось собирать пакет документов. По информации ComNews, новый срок действия лицензий — 19 августа 2022 г.

Регулятор «перезапускает» лицензии на аналоговое вещание с 2018 г. Первоначально планировалось перевести все регионы на «цифру» в течение 2019 г. Инфраструктура цифрового вещания должна была охватить 98,1% населения страны, остальных предполагалось покрыть бесплатным спутниковым телевидением.

Однако реальность внесла коррективы в планы тогдашнего Минкомсвязи. Хотя все меньше региональных компаний вещает в аналоге, в июне 2021 г. игроки планировали продлевать более 1600 аналоговых частот — без учета частот, принадлежащих РТРС, сообщил изданию гендиректор НАТ Александр Широких.

Медиаменеджер называет сохранение аналоговой лицензии вынужденной мерой: это связано либо с особенностями покрытия и ландшафта, либо с условиями госконтрактов по информационному обслуживанию властей.

Например, в Якутии 16% населения использует аналоговое ТВ, и для республиканской телекомпании «Саха» сохранение эфирного вещания — политическое решение: «Мы до каждого должны доходить».

Есть и еще одна причина затянувшейся аналоговой эпохи — отсутствие региональных каналов в двух цифровых мультиплексах и туманные перспективы у третьего мультиплекса (на данный момент он существует только в концепции развития телерадиовещания в России?скои? Федерации на 2020–2025 гг.). В этих условиях вещатели осваивают интернет-платформы — запускают приложения для Smart TV, развивают YouTube-каналы, партнерятся с онлайн-кинотеатрами, работают с аудиторией в социальных сетях.

Полный переход на цифру требует создания дополнительных мультиплексов, заявляет генеральный директор канала «Ю» Наталья Радько. По ее словам, это позволило бы и «Ю», и другим федеральным каналам вне мультиплексов полностью отказаться от аналогового вещания. Пока же они вынуждены поддерживать аналоговый формат, чтобы сохранить связь с аудиторией.

670
Читайте в рубрике "Новости Медиа и СМИ"
Октябрь 2021 - Новости Медиа и СМИСентябрь 2021 - Новости Медиа и СМИАвгуст 2021 - Новости Медиа и СМИИюль 2021 - Новости Медиа и СМИИюнь 2021 - Новости Медиа и СМИМай 2021 - Новости Медиа и СМИ
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
Реклама на сайте:
0.26