Аудитория телеканалов. Муз-ТВ и MTV сильно прибавили
Март 2005

Поставщик телеизмерений компания TNS Gallup Media расширила панель с 1,65 тыс. до 2,5 тыс. домохозяйств, количество городов выросло с 40 до 53. Первые же, январские, результаты работы по новой панели серьезно изменили аудиторию каналов. Доля "России" просела на 4,3%, СТС - на 6,4% в относительном выражении. Наибольший рост продемонстрировал канал "Спорт" - он вырос на 10%. В Москве по 20% прибавили "Муз-ТВ" и MTV.
"Мы потеряли очень много,- признает президент "СТС Медиа" Александр Роднянский.- Новая панель отражает естественные тенденции: фрагментация аудитории и падение общей доли аудитории больших каналов в пользу малых". С 27 декабря прошлого года TNS Gallup Media увеличила свою ТВ-панель с 1,65 тыс. домохозяйств в 40 городах России до 2,5 тыс. в 53 городах. По словам Владимира Щипкова, директора по исследованиям группы TNS в России, при запуске новой панели были учтены результаты всероссийской переписи населения 2002 года.
Теперь генеральная совокупность новой панели, установленной в городах с населением от 100 тыс. человек, представляет собой 65,3 млн человек (против 62,7 млн человек в предыдущей). Исследование показало, что существенно изменилась возрастная структура населения. В частности, на 2,5% выросла доля наиболее интересной для рекламодателей возрастной прослойки - от 18 до 34 лет, при этом на 2% снизилась доля детей (4-17 лет). "Такие же тенденции характерны и для телесмотрения. Поэтому, например, мы потеряли за счет традиционно важной для СТС аудитории до 18 лет. Их стало меньше, и это нас, естественно, затронуло,- поясняет Александр Роднянский. Смена панели сказалась на долях аудитории каналов. По России доля "Первого" снизилась на 0,4% (25,5% против 25,1%), а НТВ выросла на 0,3% (11,5% и 11,8%). Самые значительные изменения произошли в аудитории канала "Россия" - его доля уменьшилась на 1% (23,2% и 22,2%).
Эксперты связывают изменения с увеличением доли Москвы в структуре телесмотрения, пишет "Бизнес". После переписи доля Москвы во всем населении России возросла с 13% до 15,5%. Кроме того, оказалось, что в столице стало на 5,3% больше людей в возрасте от 18 до 34 лет. "Для "Первого" и "России" важна повысившаяся роль московского телесмотрения. У них позиции в Москве значительно менее впечатляющие, чем по России в целом",- говорит Александр Роднянский.
В Москве доля "Первого" и НТВ уменьшилась, а сильнее всего прибавили музыкальные каналы, так как их больше всего смотрят в столице. У "Муз-ТВ" по России доля увеличилась на 10% - с 1,1% до 1,2%, а по Москве - вдвое больше (с 1,5% до 1,8%). Показатели MTV по России и вовсе не изменились, а в Москве доля канала увеличилась почти на 20% - (с 1,4% до 1,7%).
В первую очередь новые данные интересны самим телевизионщикам - рекламисты сомневаются, что изменения, вызванные новой панелью, будут глобальными. "Данные Gallup не столь кардинально отличаются от прежних, чтобы прогнозировать серьезное перераспределение сил,- говорит гендиректор агентства Strategist Андрей Будник.- Аудитория где-то уменьшилась, но не настолько, чтобы утверждать - данная группа канал вообще не смотрит".
Однако эксперты рассчитывают, что расширение панели поможет развитию рекламы в регионах. "Для нас эта новая панель очень кстати,- говорит заместитель гендиректора "Видео Интернешнл Трэнд" (продает рекламу в регионах) Владимир Ничипорук.- Мы готовимся к переходу на продажи по рейтингам и теперь сможем минимизировать риски, связанные с продажей рекламы в регионах. Кроме того, можно точнее спланировать рекламную кампанию и сделать ее более сбалансированной".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (810)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (818)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (885)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1033)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1194)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1360)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1387)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1489)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1367)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4691)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (200)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1234)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (216)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1387)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (234)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1693)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1416)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1330)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (423)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (310)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1525)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (539)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (581)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1448)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (502)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1737)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (9)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1983)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1596)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (15)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1963)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1973)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1642)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1684)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (101)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2527)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2055)
- Ультра-свежесть в 7к казино (59)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (921)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2168)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2100)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (972)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2123)
- Как питаются российские школьники? (1878)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1896)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (166)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (125)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2048)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2178)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2743)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (712)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2945)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3043)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2999)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2970)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3048)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (313)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2985)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (586)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1757)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (879)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3164)


