Аудитория телеканалов. Муз-ТВ и MTV сильно прибавили
Март 2005

Поставщик телеизмерений компания TNS Gallup Media расширила панель с 1,65 тыс. до 2,5 тыс. домохозяйств, количество городов выросло с 40 до 53. Первые же, январские, результаты работы по новой панели серьезно изменили аудиторию каналов. Доля "России" просела на 4,3%, СТС - на 6,4% в относительном выражении. Наибольший рост продемонстрировал канал "Спорт" - он вырос на 10%. В Москве по 20% прибавили "Муз-ТВ" и MTV.
"Мы потеряли очень много,- признает президент "СТС Медиа" Александр Роднянский.- Новая панель отражает естественные тенденции: фрагментация аудитории и падение общей доли аудитории больших каналов в пользу малых". С 27 декабря прошлого года TNS Gallup Media увеличила свою ТВ-панель с 1,65 тыс. домохозяйств в 40 городах России до 2,5 тыс. в 53 городах. По словам Владимира Щипкова, директора по исследованиям группы TNS в России, при запуске новой панели были учтены результаты всероссийской переписи населения 2002 года.
Теперь генеральная совокупность новой панели, установленной в городах с населением от 100 тыс. человек, представляет собой 65,3 млн человек (против 62,7 млн человек в предыдущей). Исследование показало, что существенно изменилась возрастная структура населения. В частности, на 2,5% выросла доля наиболее интересной для рекламодателей возрастной прослойки - от 18 до 34 лет, при этом на 2% снизилась доля детей (4-17 лет). "Такие же тенденции характерны и для телесмотрения. Поэтому, например, мы потеряли за счет традиционно важной для СТС аудитории до 18 лет. Их стало меньше, и это нас, естественно, затронуло,- поясняет Александр Роднянский. Смена панели сказалась на долях аудитории каналов. По России доля "Первого" снизилась на 0,4% (25,5% против 25,1%), а НТВ выросла на 0,3% (11,5% и 11,8%). Самые значительные изменения произошли в аудитории канала "Россия" - его доля уменьшилась на 1% (23,2% и 22,2%).
Эксперты связывают изменения с увеличением доли Москвы в структуре телесмотрения, пишет "Бизнес". После переписи доля Москвы во всем населении России возросла с 13% до 15,5%. Кроме того, оказалось, что в столице стало на 5,3% больше людей в возрасте от 18 до 34 лет. "Для "Первого" и "России" важна повысившаяся роль московского телесмотрения. У них позиции в Москве значительно менее впечатляющие, чем по России в целом",- говорит Александр Роднянский.
В Москве доля "Первого" и НТВ уменьшилась, а сильнее всего прибавили музыкальные каналы, так как их больше всего смотрят в столице. У "Муз-ТВ" по России доля увеличилась на 10% - с 1,1% до 1,2%, а по Москве - вдвое больше (с 1,5% до 1,8%). Показатели MTV по России и вовсе не изменились, а в Москве доля канала увеличилась почти на 20% - (с 1,4% до 1,7%).
В первую очередь новые данные интересны самим телевизионщикам - рекламисты сомневаются, что изменения, вызванные новой панелью, будут глобальными. "Данные Gallup не столь кардинально отличаются от прежних, чтобы прогнозировать серьезное перераспределение сил,- говорит гендиректор агентства Strategist Андрей Будник.- Аудитория где-то уменьшилась, но не настолько, чтобы утверждать - данная группа канал вообще не смотрит".
Однако эксперты рассчитывают, что расширение панели поможет развитию рекламы в регионах. "Для нас эта новая панель очень кстати,- говорит заместитель гендиректора "Видео Интернешнл Трэнд" (продает рекламу в регионах) Владимир Ничипорук.- Мы готовимся к переходу на продажи по рейтингам и теперь сможем минимизировать риски, связанные с продажей рекламы в регионах. Кроме того, можно точнее спланировать рекламную кампанию и сделать ее более сбалансированной".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (173)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (172)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (459)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (800)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1197)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1091)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1450)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1465)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1253)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1228)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1116)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2094)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (831)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1526)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (586)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1824)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1767)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (538)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1826)
- Как питаются российские школьники? (1561)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1932)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2793)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1555)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (594)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3166)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2619)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8143)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (802)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)