«Яндекс» — для Сибири, «Рамблер» — для Израиля
Апрель 2005

Сервис LiveInternet опубликовал любопытную статистику по «поисковым» предпочтениям пользователей из различных регионов России и зарубежья. Выявились интересные факты.
Вполне логично, что зарубежные пользователи, приходящие на российские сайты, в значительной степени игнорируют российские поисковики и отдают предпочтение Google. Если в среднем по регионам России доля Google составляет всего 5,5%, то для Украины она составляет 31,9%, а для Израиля — и вовсе 37,7%. Для всех сайтов Рунета в среднем, безотносительно от региона пользователей, Google обеспечивает 15,9% заходов с поисковых систем. Наверняка, эти цифры увеличатся после распространения на отечественных сайтах системы контекстной рекламы Google AdSense, которая несколько дней назад начала работу с русскоязычными сайтами.
На примере региональной статистики весьма интересно проследить, как изменяется популярность «Яндекса» в различных регионах. На данный момент это безусловный лидер в России, имеющий 58,4% рынка. Но больше всего «Яндекс» любят в Сибири.
Екатеринбург — 62,4%
Новосибирск — 60,7%
В других городах Рейтинг «Яндекса» не такой высокий.
Москва — 59,2%
Казань — 55,2%
Кемерово — 53,5%
Калининград — 47,1%
Похожая ситуация с региональной статистикой по каталогам. В Сибири «Каталог Яндекса» имеет даже большую популярность, чем Rambler’s Top100 — 44% против 41,2%. Это явная аномалия по масштабам Рунета, в котором средняя пропорция составляет 52,9% против 33%, в пользу «Рамблера».
Если речь зашла о «Рамблере», то нужно сказать еще об одном интересном феномене, который связан с предпочтениями зарубежных пользователей. Это повышенная популярность «Рамблера» в Израиле: «Рационально плохо объяснима ситуация с Израилем. То, что доля Google высока — неудивительно. А вот что, что „Яндекс“ проигрывает „Рамблеру“ несколько странно», — комментирует ситуацию Герман Клименко, владелец сервиса LiveInternet. Действительно, странно.
Чем можно объяснить нетипичные предпочтения жителей Сибири и Израиля? Возможно, первые являются как бы более продвинутыми по сравнению со всеми остальными (в социологии таких называют тренд-сеттерами). Мы уже писали, что в среднем по России Rambler’s Top100 с каждым месяцем теряет свои позиции. Оказывается, именно Сибирь является движущей силой этой тенденции. И наоборот — консервативные пользователи из Израиля «цепляются» за лидеров прошлых лет.
Статистика по переходам с каталогов показывает лидерство «Рамблера». В среднем Rambler’s Top100 имеет 52,9%, причем у него практически монопольное положение среди пользователей Израиля — 72,9%.
Еще одна интересная аномалия местного масштаба — повышенная любовь пользователей из Казани к поиску Search.Mail.Ru. Этот поисковик-аутсайдер имеет в среднем по России 5,1% переходов, а в Казани — 7,9%, то есть в полтора раза выше среднего. Также повышенной любовью к Search.Mail.Ru отличается Калининград. Видимо, из-за близости к Европе доля Google там также явно выше нормы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (171)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (169)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (457)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (797)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1194)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1090)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1449)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1464)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1252)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1227)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1115)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2093)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (830)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1525)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (585)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1823)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1766)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (537)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1825)
- Как питаются российские школьники? (1560)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1932)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2793)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1555)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3166)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2619)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8143)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (802)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (853)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)