Печатные СМИ в минусе
Апрель 2014

Рост российского рекламного рынка замедляется, констатирует агентство ZenithOptimedia: всего в 2014 году компании потратят на продвижение в медиа около 356 млрд руб. Почти все сегменты — в плюсе, кроме печатных СМИ.
Агентство ожидает, что рост телевизионной рекламы замедлится до 6,5%. В предыдущие два года рынок рос на 9% ежегодно, взлет — на 19% — наблюдался в 2011 году. В 2014-м компании отнесут телеканалам 166,3 млрд руб., то есть примерно 47% всех своих затрат на рекламу. По мнению гендиректора медийного агентства Havas Media Елены Беловой, ТВ-реклама остается самым эффективным рекламным носителем. «Она позволяет точно доносить сообщение одновременно до большого числа потребителей, а стоимость CPT (цена за 1 тыс. контактов со зрителями. — РБК) на российских каналах все еще ниже, чем, например, в Восточной Европе», — рассуждает Белова.
На втором месте по затратам рекламодателей после телевизионной рекламы остается Интернет. Объем рынка в Сети в 2014 году должен увеличиться на 23,1%, до 88,19 млрд руб. Интернет-реклама также замедлила рост: в 2011—2013 годах он составлял 56, 35 и 27% в год соответственно. Гендиректор агентства Havas Digital Михаил Нечаев считает, что баннеры будут терять популярность: это, аргументирует он, видно по отчетности Mail.Ru Group, у которой доходы от баннерной рекламы в 2013 году выросли всего на 8% в сравнении с 2012 годом.
Рынок рекламы в прессе, как ожидает ZenithOptimedia, замедлит снижение: в 2014 году печатные СМИ смогут привлечь 34,114 млрд руб., это на 8% меньше, чем годом ранее. Для сравнения: в прошлом году рынок упал на 10%. Причиной резкого снижения доходов прессы стал запрет рекламы алкогольных брендов в начале 2013 года. По мнению Елены Беловой, на печатном рынке рекламы есть сегмент, по которому не ожидается падения. «Это люксовые beauty & fashion рекламодатели. Заметен повышенный спрос рекламодателей на спецпозиции — обложки и первые развороты», — говорит она.
Продавец рекламы в СМИ группа Vi (ранее — «Видео Интернешнл») более пессимистична: она ожидает, что весь рекламный рынок вырастет только на 3%. При этом печатная пресса уйдет в более глубокий минус, чем в прошлом году: ее доходы снизятся на 19%. Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра Vi Сергей Веселов напоминает, что динамика рекламного рынка есть производная от динамики экономики.
Темпы роста также замедлит радиорынок: в 2014 году он вырастет на 8,5%, до 17,9 млрд руб., хотя в 2013-м он увеличился на 13%. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиа группы Дарья Чуйкова отмечает, что ряд клиентов группы снизили бюджеты на 2014 год, но подавляющее большинство планируют рост — 10—15%. Рынок наружной рекламы подрастет на 6%, до 43,1 млрд руб., годом ранее рост был выше — 8%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (145)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (470)
- Как привлечь внимание поколения Z? (478)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (569)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (689)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4462)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (59)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1112)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (78)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1263)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (112)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1580)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1305)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1208)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (303)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (235)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3884)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1447)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1347)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (356)
- Что такое липучесть бренда? (1491)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1491)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (507)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1398)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (440)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1671)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1919)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1532)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (486)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1907)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1919)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1583)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1629)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1459)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (54)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2480)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1181)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2016)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (880)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (935)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (117)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2000)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2144)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (255)
- Где узнать стоимость Toncoin? (353)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2199)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (235)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (628)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (269)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2970)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1725)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (825)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1360)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3198)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3074)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3318)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


