Бренд — ещё не гарантия
Июнь 2006

Наиболее популярными магазинами, по мнению маркетологов, в Москве являются те, которые продают одежду класса масс-маркет (рассчитанную на массовое потребление по доступным ценам), — итальянские, испанские, французские и английские молодёжные бренды. Например, Тверская, ещё недавно бывшая сосредоточением магазинов категории "luxury", сегодня выглядит демократично — дорогущие бутики оказались практически незаметны среди витрин с доступными юбками-брюками.
Например, Тверская, ещё недавно бывшая сосредоточением магазинов категории "luxury", сегодня выглядит демократично — дорогущие бутики оказались практически незаметны среди витрин с доступными юбками-брюками. В масс-маркет магазинах легко одеться в соответствии с тенденциями сезона — за небольшие деньги покупатели выбирают модную европейскую одежду. Потому что чаще всего такие бренды "передирают" фасоны из новых коллекций дорогих марок — "Dior", "Armani", "D&G", "Gucci" и т. д. Модные дома показывают новые коллекции, модельеры дешёвых брендов зарисовывают фасоны, месяц уходит на создание собственных моделей по эскизам и на пошив. И к началу сезона "актуальные фасоны" появляются на столичных прилавках.
"Ёмкость российского рынка одежды оценивается в 23–25 млрд. долл., ежегодно увеличиваясь на 20–30%. В то же время объём рынка для среднего класса, по оценкам специалистов, составляет около 12–13 млрд. долл., увеличиваясь в среднем на 10–15% в год, — рассказывает Вероника Алексеева, маркетолог агентства Symbol-Marketing (Symbol Communication Group). — При этом Москва — лидер в распространении одежды, будь то для среднего класса, класса люкс или для детей. Ёмкость столичного рынка составляет около 4–5 млрд. долл. в год".
ВПРОЧЕМ, "европейцами" бренды сегмента масс-маркет считаются номинально — практически вся продаваемая в Москве одежда производится в Восточной Азии. На ярлычках испанского бренда значатся Китай, Индия, Гонконг и Македония, "итальянцы" шьются в Хорватии, Румынии, Марокко и Турции. Правда, на большинстве французских марок значится гордое "сделано во Франции". А много ли у "наших" западных магазинов общего с оригинальными прототипами за рубежом? "Большинство продукции, представленной на рынке, шьётся за рубежом или в России из тканей иностранного производства, — объясняет Вероника Алексеева. — Доля иностранного присутствия составляет порядка 80%. Отечественная продукция занимает не более 20%". Но покупатели, имеющие возможность путешествовать, замечают, что цены в этих же самых магазинах в Мадриде и Лондоне гораздо ниже, а коллекции отличаются от московских — у нас более скудные. "Коллекция, из которой российские и западные магазины выбирают товар, — одна для всех, — объяснил Андрей Григорьев, глава представительства одной из крупных итальянских текстильных компаний. — На разницу ассортимента у нас и за рубежом влияют два фактора: ограниченное пространство магазинов и запросы закупщиков. Сейчас, кстати, вкусы москвичей практически сравнялись с итальянскими, в то время как ещё несколько лет назад мы закупали вещи, чуть ли не противоположные тем, что выбирали западные представители".
Отличаются не только ассортимент и цены, но и качество. По странному стечению обстоятельств, футболка, купленная в Лондоне, носится годами, а российская растянулась через 2 месяца.
МОДНИКИ давно усвоили: если самых ходовых размеров или симпатичных фасонов нет в центре города, на окраинах они ещё остаются. Работает правило: чем труднее добраться до магазина, тем шире у него ассортимент. А вот пресловутая разница в цене — вымысел. За МКАД одежда не дешевле, чем в аналогичных магазинах в центре.
Все центральные магазины грешат маленьким количеством примерочных (очереди в кабинки на Тверской напоминают первые очереди в "Макдоналдс" на заре 90-х) и неуловимым персоналом — желая задать вопрос, ещё набегаешься за консультантом. И одна болезнь на всех: западные размеры и фасоны на наших фигурах упрямо отказываются сидеть. Во-первых, они ограничиваются 48-м или максимум 50-м, во-вторых, у всех оказываются катастрофически короткие рукава рубашек и штанины брюк. Должно быть, шьют по китайским меркам.
Но самое, пожалуй, досадное — очень часто московские магазины откровенно дурят клиентов — продают вместе с новой коллекцией остатки старой. А в ответ на удивлённое: "Эта кофточка продавалась у вас зимой и даже на распродаже висела!" — отвечают без стеснения: "Не хочешь — не покупай". /АиФ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (844)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (949)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (933)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1371)
- Как питаются российские школьники? (1108)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1162)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1288)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1484)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1498)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (348)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1578)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2088)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2077)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2309)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2533)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2416)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (965)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2454)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2452)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2229)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2463)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1968)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2426)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2413)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (836)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1193)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (202)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2821)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2678)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3073)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3071)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2942)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2159)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2122)
- Как научиться играть в покер (594)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2702)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2626)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2702)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2419)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2894)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4708)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3036)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2343)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (993)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2269)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7488)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2268)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (472)
- Какую рекламу видит покупатель? (2906)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2658)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (497)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2665)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (562)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (511)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (533)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2955)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (541)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3153)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (504)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7387)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2966)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (582)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1667)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2464)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (516)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2443)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (527)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2419)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (543)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2229)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2082)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2570)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2042)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (572)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (575)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (541)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (561)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2324)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (742)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2500)