Рынок персональных компьютеров все сильнее подвержен влиянию интернет-планшетов
Апрель 2011

Аналитические компании Gartner и IDC говорят, что мировой рынок персональных компьютеров все сильнее подвержен влиянию интернет-планшетов, которые активно съедают рынок ПК. В Gartner и IDC утверждают, что в последние полтора года рынок ПК сокращается и интернет-планшеты являются одним из факторов, напрямую влияющих на данный процесс.
Обе компании на днях обнародовали статьи, где говорится, что они пересматривают в сторону снижения свои ранее опубликованные прогнозы по продажам новых компьютеров. В Gartner заявляют, что в первом квартале продажи новых компьютеров по всему миру составили 84,3 млн единиц, что на 1,1% ниже сопоставимого периода прошлого года. IDC утверждает, что в первом квартале мировые продажи компьютеров составили 80,1 млн новых ПК, что на 3,2% ниже прошлогоднего итога за первый квартал.
"Хорошие вычислительные возможности за небольшие деньги прежде предоставляли нетбука, сейчас это возможно и с планшетами. Впрочем, нельзя забывать и о неблагоприятных макроэкономических факторах, также давящих на рынок персональных компьютеров. Сейчас перед ПК-вендорами стоит вопрос: смогут ли они предложить пользователям некие новые продукты, провоцирующие последних на новые траты", - говорит Джей Чу, старший специалист по исследованиям IDC.
Чу отметил, что дополнительные угрозы для рынка вычислительных систем возникли в результате недавнего землетрясения в Японии, после которого многие производители стали испытывать нехватку сырья для производства ИТ-продукции, в частности микросхем памяти или жестких дисков. Эксперты сейчас говорят, что японское землетрясение гарантированно скажется негативно на производительности компьютерного рынка.
Обе аналитические компании сходятся в оценках того, что крупнейшим мировым производителем ПК и ноутбуков остается Hewlett-Packard, продавшая в первом квартале около 15 млн единиц продукции. Gartner отмечает, что изначально компания прогнозировала более высокие цифры у HP, но слабость азиатского рынка не позволила HP закрепиться выше.
Мнения Gartner и IDC относительно второго места расходятся, первый сюда ставит тайваньскую Acer, тогда как IDC - американскую Dell. По данным Gartner, объем продаж Acer составила 10,9 млн компьютеров, что дает ей второе место и 12,9%, соответственно, у Dell 10 млн проданных компьютеров и доля в 11,9%.
IDC утверждает, что Dell продала 10,3 млн новых ПК, что дало ей 12,8% рынка, против 9 млн новых ПК у Acer. Впрочем, обе компании согласны в том, что Acer больше HP пострадала от плохих рыночных условий, нежели HP. Однако Acer более активно продвигается на рынке планшетов, что уже в ближайшие кварталы может потянуть выручку компании вверх.
На американском рынке третье место IDC отдает компании Toshiba, которая, четвертое - Apple. /CyberSecurity.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (307)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (582)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (549)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1123)
- Как питаются российские школьники? (1008)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1053)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1187)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1373)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1396)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (248)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1469)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1983)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1979)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2208)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2423)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2313)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (851)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2365)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2358)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2128)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2357)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1867)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2345)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2310)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (750)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1098)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (89)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2725)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2586)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2973)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2964)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2838)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2051)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2019)
- Как научиться играть в покер (437)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2616)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2539)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2603)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2323)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2806)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4625)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2939)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2253)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (892)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2167)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7349)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2177)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (375)
- Какую рекламу видит покупатель? (2798)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2552)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (415)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2581)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (458)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (415)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (438)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2870)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (446)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3082)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (420)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7275)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2858)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (489)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1571)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2380)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (422)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2347)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (432)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2318)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (439)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2129)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1974)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2465)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1957)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (475)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (467)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (451)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (459)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2240)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (643)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2406)