Покупки бытовой техники и электроники москвичами в 2005 году
Февраль 2006

В декабре 2005 года в рамках ежемесячного CATI-омнибуса был проведен телефонный опрос москвичей. В исследовании по репрезентативной выборке приняли участие 988 человек от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ±3%. Одной из задач исследования было выяснение потребительских предпочтений при покупке различных категорий товаров, в том числе бытовой техники, аудио- и видеотехники, мобильных телефонов, а также компьютеров и комплектующих в прошедшем 2005 году.
Согласно результатам опроса, в 2005 году 11% москвичей как минимум однажды покупали для домашнего пользования какую-либо компьютерную технику или комплектующие. Аудио- и видеотехнику приобрели 14% москвичей, новую бытовую технику в 2005 году приобрели 22% москвичей, а 23% - новый мобильный телефон.
Скажите, пожалуйста, какие категории товаров покупались Вами или членами Вашей семьи за последние 12 месяцев? (%)
Аудио- и видеотехника: 49% семей, состоящих из двух и более человек, совместно принимают решение, как о выборе товара, так и о его покупке. Еще в 30% семей, как выбор, так и покупка товара осуществляется одним человеком. Как правило, такую роль на себя берут мужчины - 41%. Среди женской аудитории о полной самостоятельности при покупке аудио- и видеотехники заявили всего лишь 7% участниц опроса.
Бытовая техника: 56% семей, состоящих из двух и более человек, принимают совместное решение о покупке и вместе выбирают товар, а в 21% случаев – это делает один из членов семьи. Из тех, кто самостоятельно принимает решение о покупке и самостоятельно выбирает товар, 34% - это мужчины и всего лишь 3% - женщины.
Компьютеры и комплектующие: исследование выявило меньшее единодушие по сравнению со стилем покупок товаров других категорий. Итак, в 21% московских семей решение о покупке и выбор товара происходят коллегиально, но покупает, как правило, мужчина. 27% семейных пар совместно принимают решение и совместно же покупают товар. Треть респондентов (31%) заявили о полной самостоятельности в этом вопросе. Несколько чаще, чем другие виды бытовой техники и электроники, компьютеры и комплектующие к ним москвичи покупали через Сеть (6%). Причем среди респондентов 18-34 лет об интернет-магазинах, как предпочитаемом месте покупок компьютеров и комплектующих, заявили 12% опрошенных.
Мобильные телефоны: в четырех из десяти московских семей (41%), состоящих из двух и более человек, решение о покупке нового телефона обычно принимается совместно. 32% респондентов покупают мобильные телефоны самостоятельно, не советуясь со своим домочадцами. Женщины чаще принимают самостоятельное решение о выборе и покупке мобильных телефонов, чем при покупке других категорий бытовой техники и электроники: 23% женщин, живущих в семье из двух и более человек, самостоятельно выбирают и покупают мобильный телефон.
О практике семейных советов и совместных походах по магазинам с целью покупки разного рода техники говорили и участники качественных исследований ROMIR Monitoring. Первый поход по магазинам обычно является «прицелочным», как правило, без денег, и направлен в основном на осмотр ассортимента и получение консультаций продавцов. Согласно высказываниям участников фокус-групп, консультации продавцов и консультантов в большей степени востребованы женщинами, поскольку в целом они обычно меньше осведомлены и менее разборчивы в отношении технических характеристик товаров. Женщин в технике в первую очередь привлекает дизайн. Тогда как мужчины чаще ищут информацию об интересующих их товарах в Интернете и читают специализированные обзоры/прессу.
Бытовая техника и электроника: места покупки
Большинство (более 60%) покупателей бытовой техники и электроники отметили, что обычно делают подобные покупки не чаще одного раза в год. Более двух третей покупателей бытовой техники и электроники сделали подобные покупки в специализированных магазинах и менее 10% - на рынках. Интернет-магазины, как места покупки бытовой техники, не пользуются популярностью у москвичей по сравнению с традиционными местами покупок. В целом лишь 2% респондентов ответили, что предпочитают покупать бытовую технику в Интернет-магазинах.
Также, по данным, полученным на фокус-группах, москвичи предпочитают обращаться к услугам сетевых магазинов, как к своего рода справочному каталогу – выбрать марку, модель, сравнить цены в различных магазинах, чтобы затем совершить покупку "оффлайн".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (134)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (130)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (406)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (915)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1097)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1842)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2076)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1960)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2051)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2028)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1808)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2006)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1537)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2013)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1962)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (434)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (721)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2401)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2298)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2661)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2641)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2508)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1754)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1728)
- Как научиться играть в покер (48)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2334)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2073)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2525)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4336)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1973)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (622)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1956)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (128)
- Какую рекламу видит покупатель? (2545)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2298)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (135)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2349)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (194)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (168)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (177)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2644)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (183)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2847)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (163)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7011)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2625)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1276)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2151)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (161)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2121)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (186)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2098)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (181)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1916)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1744)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2227)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1702)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (208)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (218)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (209)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (215)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1998)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (390)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2169)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8819)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2063)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (252)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2052)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1971)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2041)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2212)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5322)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2174)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2530)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2404)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2314)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2235)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (279)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2479)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1989)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (646)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2110)
- Как устроен вебкам-бизнес (499)
- Серебристый олень в 7k казино (274)