Потребители стали более спокойно относиться к коммерческим банкам
Июнь 2007

Жители Москвы перестали обращать внимания на то, принадлежит ли банк государству, а известность кредитной организации уже не так важна, как качество обслуживания. К таким выводам пришли аналитики агентства BrandLab в маркетинговом исследовании "Банковские бренды глазами потребителей". Помимо прочего эксперты выяснили, что москвичи хорошо помнят не только действующие банки, но и кредитные организации, которых уже нет и в помине.
"Банковские бренды глазами потребителей" - ежегодное исследование агентства BrandLab. В ходе последнего (ноябрь 2006 года) было опрошено 2770 жителей Москвы в возрасте 25-44 лет, обладающих высшим образованием, пользующихся или собирающихся пользоваться розничными банковскими услугами.
Аналитики BrandLab пришли к выводам, что москвичей стал меньше волновать вопрос, в какой именно банк они обращаются - государственный или коммерческий. Кроме того, в восприятии потребителей снизилась значимость такого фактора, как известность банка. Также изменились и ожидания москвичей от качества обслуживания: по результатам опроса, для большей части жителей столицы вежливость персонала стала более значимым фактором, оттеснив профессионализм.
По мнению руководителя исследовательских проектов BrandLab Елены Балашовой, потребители стали более спокойно относиться к коммерческим банкам и воспринимают их как надежные, хотя они до сих пор в сознании граждан уступают государственным. "Критерий известности банка для выбора его услуг сократился. Потребители стали больше обращать внимание не только на рекламу банка, но и на косвенные факторы, например вежливость персонала и круг предлагаемых инструментов. Качество обслуживания может влиять на известность банка, а известность на качество нет", - считает г-жа Балашова.
На вопрос, какие банки вы знаете, респонденты чаще всего отвечали: Сбербанк (72,8%), Альфа-Банк (38,3%), банк "Русский стандарт" (33,1%), Банк Москвы (28,7%), ВТБ 24 (26,1%), Ситибанк (17,9%), Райффайзенбанк (12,1%), МДМ-Банк (10,2%), Росбанк (8,5%) и банк "Уралсиб" (8,5%). Погрешность исследования оценивается в 1,9%. Среди них менее узнаваемыми стали Банк Москвы (с 34 до 28,7%), Ситибанк (с 24,3 до 17,9%) и Росбанк (с 12,3 до 8,5%).
У остальных узнаваемость выросла: Альфа-Банк (с 36,9 до 38,3%), банк "Русский стандарт" (с 28,5 до 33,1%) и Райффайзенбанк (с 8,2 до 12,1%). Представители большинства банков не решились комментировать результаты исследования. "Мне сложно судить об исследовании, так как я незнакома с методикой его проведения", - заявила вице-президент Ситибанка Наталья Николаева.
Данные исследования также показали, что в москвичах еще живет память и о тех участниках рынка, которые его давно уже покинули. Так, например, Гута-банк помнят 2,3% от общего числа опрошенных, а Инкомбанк, лицензия у которого была отозвана еще в 1998 году, - 1,7% опрошенных. О банке "Первое ОВК" и Автобанке, поглощенных в свое время Росбанком и банком "Уралсиб", вспомнили по 1,6% респондентов.
/ЮРИЙ НЕХАЙЧУК, "РБК Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (190)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (190)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (478)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (822)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1220)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1093)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1454)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1469)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1255)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1230)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1118)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2096)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (833)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1529)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (587)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1825)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1769)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (539)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1827)
- Как питаются российские школьники? (1562)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1634)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1756)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1904)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (797)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2003)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2706)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2896)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2801)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2523)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8149)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)