Рекламодатели предпочитают ценовую рекламу имиджевой
Апрель 2009

Непростое время, которое сейчас переживает рекламный рынок вслед за другими отраслями экономики, привело к изменению предпочтений клиентов в работе с агентствами.
Как пишет РБК daily, по мнению многих участников рынка, наметилась четкая тенденция к использованию рекламодателями для коммуникации с потребителями ценовой рекламы вместо имиджевой, направленной на поддержку бренда. Меньше стало и продуктовой рекламы. Об этой проблеме говорили и участники «круглого стола» «Итоги кризисной зимы», организованного комитетом креативных агентств АКАР.
«Маркетинговые директора и бренд-менеджеры сейчас перестают смотреть на качество работы агентства, их интересуют только цены, кто упадет ниже, — рассказывает медиадиректор РА NFQ Алексей Сазонов. — Имиджевая составляющая рекламных компаний сводится к минимуму в сегодняшних условиях». По его мнению, имидж и креатив — это первые статьи расходов, на которых готовы сэкономить рекламодатели. «Однако опасность состоит в том, что после восстановления экономики, в том числе рынка медийной рекламы, подобная экономия обернется существенными потерями», — считает
г-н Сазонов. По его мнению, затраты на креатив составляют, как правило, не более 1% от реальных затрат клиентов на медиабюджет. Обычно это суммы в пределах 120—300 тыс. руб. Однако потери в будущем составят несоизмеримо больше сэкономленной суммы, считает он, так как отказ от имиджевой составляющей может привести к размыванию бренда.
Специалисты обращают внимание, что сегодня ролики торговых сетей в большинстве своем говорят лишь о скидках. В итоге зачастую создается ситуация, когда покупатель теряет разницу между наименованиями сетей, так как ролики начинают работать на тот магазин, который находится в шаговой доступности покупателя. Среди нескольких причин происходящего менеджер по стратегическому планированию РА Publicis United Дмитрий Ульянов называет риск. «Имиджевая коммуникация — всегда риск. Доля интуиции, экспертного мнения в принятии решения о выходе того или иного имиджевого креатива всегда высока», — отметил он. Бренд-менеджеры и их руководство, по его мнению, нацелены в первую очередь на предсказуемый результат. От этого коммуникационные кампании сегодня становятся если не ценовыми, то, по крайней мере, более прагматичными, продуктовыми, конкретными. «Сегодня не время метафор и больших идей», — уверен г-н Ульянов. По мнению генерального директора продакшн-студии «ЭгоПРО» Павла Егорова, именно неграмотность и жадность мешают преодолеть кризис в индустрии. «Только избавившись от них, можно серьезно говорить о работе в новых условиях. Жадность и неграмотность в медийке приводят к неэффективному (с точки зрения продукта) медиапланированию. Неграмотность и жадность в продакшене оборачиваются «сторублевым креативом», — говорит он. Результатом такого поведения, по мнению эксперта, становится полная дискредитация жанра рекламы в глазах «поредевшего строя заказчиков».
Тем не менее управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович считает, что в условиях кризиса преобладание рекламы ценовых предложений над имиджевой абсолютно рациональный шаг. «При грамотной коммуникационной и креативной концепции размывания бренда не происходит, и в дальнейшем не возникает необходимости в дополнительных инвестициях именно в имиджевую рекламу», — отмечает он. С ним соглашается и директор по развитию РА Aviator Светлана Протасова: «В результате такой рекламы различия между брендами действительно стираются, но этот процесс начался задолго до кризиса». По ее мнению, разговоры о возможной посткризисной повторной раскрутке брендов пока преждевременны. «Компании, для развития бизнеса которых это необходимо, продолжают вкладываться в брендинг, не взирая на экономическую ситуацию», — уверена г-жа Протасова.
/www.re-port.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (143)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (141)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (1631)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (610)
- Кто самый заметный в e-commerce? (883)
- Что такое липучесть бренда? (1120)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1090)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1021)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (111)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1337)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1496)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1227)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (138)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1574)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1572)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1360)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1338)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1225)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2213)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (939)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1690)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (690)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1898)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1862)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (609)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1914)
- Как питаются российские школьники? (1613)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1695)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1832)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1957)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1995)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (866)
- Где узнать стоимость Toncoin? (49)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2062)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2508)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2539)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (97)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (246)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2743)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2927)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2835)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1379)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2833)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2838)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2620)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (133)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2862)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2365)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2818)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2758)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1185)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (377)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1598)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (650)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3167)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3026)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3464)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3447)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3315)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2531)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2501)
- Как научиться играть в покер (1208)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3083)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2962)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3038)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2716)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3186)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5041)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3361)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2653)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1265)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2545)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8199)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2541)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (755)
- Какую рекламу видит покупатель? (3205)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2966)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (839)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2926)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (892)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (843)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (822)