Место для мебели
Апрель 2009

Единственной товарной категорией в бюджетах рекламодателей, которая показала положительную динамику в первом квартале 2009 года в наружной рекламе, стала реклама мебели. Такие данные получили эксперты аналитического центра компании News Outdoor.
По сравнению с аналогичными показателями предыдущего года «мебель» выросла на 8,5%, при этом почти вдвое увеличив долю в общем медиабюджете - с 3,6 до 6,3%.
Остальные категории вслед за всей отраслью показали стремительное падение. Лидером со знаком минус оказались «спортивные товары и услуги» - они сократили свои площади на 74,1%. Категория «СМИ и полиграфия» упала на 64,2%. Общее падение по всем сегментам за отчетный период составило 45,8%. Ранее эксперты исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» и аналитического центра News Outdoor оценили объем рынка наружной рекламы в 6,2 млрд руб., что на 38,4% ниже аналогичного периода предыдущего года.
Директор по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрий Грибков считает, что рост активности в отдельных товарных категориях, как и падение в других группах, - это краткосрочные тренды. В целом, по его мнению, основные товарные группы сохранили свою активность. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин также отметил рост продаж рекламы кухонной мебели. Он предполагает, что активность ее продажи через наружную рекламу связана с попыткой рекламодателей в условиях девальвации рубля в начале года убедить потребителей, у которых недостаточно средств на покупку автомобилей, вложить деньги в менее дорогие, но весомые товары.
По мнению участников рынка, кризис внес корректировки в перераспределение медиабюджетов в наружке между категориями рекламодателей и после оздоровления рынка картина рекламодателей может измениться. «Наружная реклама в наибольшей степени пострадала в том числе потому, что ее использовали рекламодатели, ориентированные на аудиторию с повышенным уровнем дохода и свернувшие свою активность из-за кризиса», - размышляет г-н Березкин. По его словам, после восстановления рынка возможны разнонаправленные тренды. Часть рекламодателей свои относительно дорогие телевизионные бюджеты перенесут в наружку, кто-то, наоборот, сосредоточится на ТВ. Какой из трендов будет превалировать, зависит, по его мнению, от маркетинговой тактики клиентов.
Гендиректор рекламной компании «Вера & Олимп» Дмитрий Дюмин считает, что сейчас происходит замещение одних клиентов другими: «По некоторым товарным категориям просто исчезла необходимость в рекламе - исчезли с рынка сами товары или услуги, как, например, ипотечные брокеры». Г-н Дюмин отмечает, что сегодня ситуация на рынке стабилизировалась: «Тот шок, который испытали рекламодатели в первом квартале, проходит. Налицо активизация спроса после серьезного провала в первые три месяца. Спрос начинает возвращаться».
Но, по прогнозу г-на Грибкова, существенно картина распределения бюджетов по товарным категориям в ближайшем будущем не поменяется. Стабилизируются бюджеты клиентов и, соответственно, планирование. На смену хаотичным покупкам в «последний момент» придет взвешенный подход. А в условиях ограниченных рекламных бюджетов приоритет будет оставаться за медиаканалами, способными показать максимальную отдачу при большей ценовой эффективности. «В этом отношении наружная реклама находится в более выгодном положении, являясь одним из самых привлекательных медиа по критерию стоимости размещения», - считает он.
/АЛЕКСАНДР КЛЕНИН, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (905)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (909)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (975)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1131)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1294)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (64)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1376)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1407)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (38)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1512)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1382)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4703)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (211)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1244)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (231)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1403)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (248)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1705)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1423)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1337)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (429)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (317)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3964)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1530)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1412)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (546)
- Что такое липучесть бренда? (1550)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1550)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (587)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1454)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (510)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1744)
- Слава Вестсайда в On-X casino (2)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (33)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1987)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1599)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (29)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (546)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1967)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1978)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1651)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1688)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1504)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (105)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2529)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1226)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2063)
- Ультра-свежесть в 7к казино (61)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (924)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2173)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2107)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (975)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2133)
- Как питаются российские школьники? (1883)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1900)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (170)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (131)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2052)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2199)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2186)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1054)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (307)
- Где узнать стоимость Toncoin? (405)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2237)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2745)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2788)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (287)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (726)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2948)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3048)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3003)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1543)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2973)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3051)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2840)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (315)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3000)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2590)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2938)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2986)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1389)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (589)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1758)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (883)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3297)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3168)


