Российский потребитель переметнулся от мороженого к пиву
Июнь 2005
Недавнее маркетинговое исследование, проведенное компанией «КОМКОН-СПб», показало, что за последние несколько лет в нашей стране наметился спад в потреблении мороженого. Если летом 2002 г. количество россиян, регулярно потребляющих мороженое, составляло 74,7%, то в 2004 г. эта цифра упала до 58,1%. Причиной падения популярности мороженого в нашей стране аналитики называют фактически полное отсутствие рекламы этого вида продукции и плохую маркетинговую политику производителей, сообщает RBC daily.
Согласно данным «КОМКОН-СПб», с 2000 г. было отмечено некоторое увеличение спроса на мороженое. Однако уже в 2002 г. начался спад потребления, который, впрочем, не помешал производителям мороженого продолжать наращивать производство, в результате чего предложение постепенно стало превышать спрос. Именно поэтому сегодня во всех ценовых сегментах российского рынка мороженого отмечается гиперконкуренция. Сейчас на рынке действует около 300 игроков, наиболее крупным из которых является ОАО «Российская торгово-промышленная компания «Росмясомолторг» (Москва), в составе которого мороженое производят 73 хладокомбината. На их долю приходится около 70% российского мороженого. Также неплохие позиции имеют ОАО «Айс-Фили», ООО «Марс», ООО «Метелица», ОАО «Сервис-Холод» (Москва), ООО «Нестле Жуковское мороженое», ЗАО «Торговый дом «АльтерВЕСТ» (Московская область), ОАО «Петрохолод» и ряд других менее известных региональных компаний. Кроме того, выпуском мороженого занимаются более 140 предприятий молочной промышленности и вновь созданные коммерческие предприятия. При таком большом количестве производителей единственной успешной маркой на рынке отечественного мороженого, говорится в исследовании, можно назвать только «48 копеек» компании «Нестле». Отдельную группу составляют марки компании «Марс»: Bounty, Mars, Snickers и Twix. Степень их известности чрезвычайно высока, однако доля потребителей этого мороженого не превышает 5% от общего числа. Высокий показатель популярности этих марок связан с их активным продвижением в целом.
Аналитики называют самые разные причины снижения популярности мороженого в нашей стране. Есть версия, что всему виной климатические условия в России. Но это предположение выглядит несостоятельным, поскольку вряд ли за последние четыре года у нас стало холоднее. Куда более реальной выглядит версия ошибок в позиционировании продукта. Дело в том, что потребительские привычки россиян весьма отличаются от привычек, например, американцев, для которых мороженое является повседневной едой. Аналитики «КОМКОН-СПб» считают, что россиянам более близка европейская модель потребления, при которой мороженое воспринимается в основном как десерт. По мнению других экспертов рынка, негативно на популярности мороженого сказывается то, что россияне все больше предпочитают покупать продукты-заменители вроде пива, снеков, чипсов, соков и т.д. «Вспомните, как обстояли дела на потребительском рынке 10 лет назад. Тогда мороженое в России было очень популярно. Это объясняется тем, что в то время конкурирующие с нами отрасли, производящие снеки и чипсы, были не столь развиты, как сейчас. Позднее, когда они начали агрессивное завоевание рынка, популярность нашей продукции стала падать», – сказал RBC daily исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По словам аналитика ИК «Проспект» Натальи Одинцовой, пиву и снекам удалось обойти по популярности мороженое за счет слишком большого числа производителей последнего. «Данная отрасль сегодня очень фрагментирована, поэтому подавляющее число игроков сегодня имеют весьма низкую рентабельность, а это, в свою очередь, не позволяет производителям мороженого иметь большие рекламные бюджеты. Рекламировать свою продукцию могут позволить себе только такие производители, как Nestle, «Таласто» и «Метелица». Поэтому понятно, что люди предпочитают покупать более узнаваемые заменители», – поделилась мнением с RBC daily г-жа Одинцова.
Аналитики и участники рынка полагают, что ситуация может измениться, если на рынке мороженого начнется процесс консолидации компаний-производителей. «Сейчас мороженое производят повсеместно практически во всех российских регионах. При этом качество продукции далеко не везде на высоте. Отсюда и возникают сложности на пути процесса консолидации, так как одного производителя может не устраивать качество продукции другого. Если бы на рынке было 5-7 игроков вместо нескольких сотен, то, возможно, тогда в отрасли и начались бы какие-то подвижки в лучшую сторону», – считает Наталья Одинцова. Впрочем, по словам Валерия Елхова, процессы консолидации в России уже начинаются, хотя в целом на рынке они пока отразиться не могут. В то же время г-н Елхов предлагает другие способы по выведению отрасли из застоя: «Нужно заботиться о повышении качества продукции. В этом направлении сейчас уже ведутся разработки специального ГОСТа для мороженого. Потом есть замечательная традиция проведения фестивалей мороженого, как, например, фестиваль мороженого в Сокольниках, который проводится уже восемь лет. Такие акции надо устраивать также и в регионах».
Исполнительный директор Ассоциации российских производителей мороженого Эдуард Багирян в беседе с RBC daily рассказал об идее популяризации потребительских свойств мороженого через СМИ: «Поскольку отдельным компаниям очень трудно найти деньги на рекламу своего продукта, появилась идея, чтобы российские производители мороженого сложились вместе и сделали рекламу не каких-либо конкретных марок, а продукта в целом». Однако Валерий Елхов смотрит на эту идею скептически. По его мнению, вряд ли удастся привлечь в этот проект достаточное количество желающих.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - ИсследованияДекабрь 2024 - Исследования
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (203)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (1218)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (233)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (221)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (314)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (333)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (391)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (348)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (664)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (502)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6242)
- Почему iPhone теряет популярность? (521)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (492)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (477)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (510)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (384)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (106)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (465)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (486)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (417)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (388)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (200)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (127)
- Займы без проверок и их риски: как не попасть в долговую ловушку (103)
- Что ждет рекламный рынок в 2025? (544)
Октябрь 2024 - Исследования
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (477)
- Как БК Pin Up и новые технологии влияют на развитие тенниса? (54)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (528)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (603)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (47)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (567)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (479)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (495)
- Какая реклама нравится мужчинам? (510)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (489)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (488)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (443)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1458)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (52)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (439)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (516)
- Эксперимент в казино Невады (37)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (160)
Сентябрь 2024 - Исследования
- Как добыть тролля в онлайн казино Vulkan Platinum (60)
- Обезьянки-шахтеры в онлайн-казино Pokerdom (69)
- Какие рекламные проекты нравятся потребителям? (665)
- История Медузы в 1xБет казино (78)
- Сколько стоит создать новый бренд? (565)
- Сколько новых рекламодателей появилось на телевидении? (643)
- Почему бренды при продвижении отказываются от «золотой жилы»? (573)
- Сколько отложили на «Черную Пятницу» жители России? (555)
- Огненная корона в 7К казино (72)
- Где можно поиграть в видеослот Gates of Olympus Xmas 1000? (73)
- Вышла третья часть Ultimate Golden Dragon Inferno - Hold & Win (72)
- Что ждет молодежь от видеоконтента? (555)
- Продолжение приключений в Стране Мумий в онлайн-казино Вулкан (102)
- Обратно в семидесятые - с Лев казино (109)
- Почему стоит посетить 7k казино (107)
- Чем Голд казино онлайн привлекает геймблеров? (113)
- Как изменятся правила работы VIP-залов казино в Неваде? (111)
- Сокровища Страны Мумий в виртуальных залах Вулкан онлайн (130)
- Какие удобства и улучшенные функции предлагает сайт Пин Ап клиентам? (292)
- Какую сегодня роль играет интернет в популяризации спорта и БК ПинАп? (447)
- За счет кого растет интернет-торговля? (662)
- Как маркетологи выбирают инструменты продвижения? (662)
- Удобно ли делать онлайн ставки через БК Пин Ап в Казахстане (261)
- Кто откусит от доли Google на рынке цифровой рекламы? (529)
- Новогодний беспредел: 100 млн рублей от Драгон Мани! (109)
- Как онлайн-казино Франции повлияют на реальные игорные заведения? (127)
- У Национальной лотереи Великобритании - юбилей! (105)
- Что ценят покупатели при выборе товара? (561)
- Почему стоит скачать On X (119)
- Лихие девяностые в онлайн-казино 1xБет (143)
Август 2024 - Исследования
- Книга Веры в онлайн казино Pokerdom (125)
- В Marina Bay Sands в Сингапуре появится четвертая башня (123)
- Как в 2024 году выросли цены на радиорекламу? (586)
- Какие форматы в «VK Рекламе» выбирают для продвижения «Образование» и «Все для дома»? (2496)
- Что нового дал 2024 геймблерам? (115)
- Как растет рынок интернет-рекламы в России? (704)
- Мечты о больших волнах в онлайн казино Максбетслотс (118)
- В сентябре 2024 года рынок iGaming Нью-Джерси заработал $208 млн (133)
- Сколько россиян замечают маркировку рекламы? (605)
- Что изменится в Ирландии после введения регулирования индустрии iGaming? (123)
- Что можно сделать после выигрыша 128 млн в Saturday Lotto? (140)
- Сколько заработал рынок азартных игр? (185)
- Betsoft выпустил классический игровой автомат Coins of Slotshammer - Hold & Win (127)
- Что интересует в Интернете россиян старше 45 лет? (634)
- О взаимоотношениях между букмекером и партнером (160)
- Почему американский букмекер отказывает французам? (138)
- Как в российских игорных зонах будут бороться с проблемой нехватки кадров? (144)
- Как триумфально выиграл «Тобола» у «Елимаем» в первом туре КПЛ 2024? (544)
- В чем прелесть онлайн-казино Болливуд для геймблеров-новичков? (165)
- Более миллиона человек посетили российские игорные зоны в 2024 году (151)
- Сколько потратят на видеоигры в 2024-2030 годах? (630)
- Реклама продуктов питания каких брендов запомнилась россиянам? (2836)
- Какие тренды надо учитывать в онлайн-коммерции? (590)
- Что такое профессиональный клининг (183)
- Как интернет-реклама помогает родителям школьников? (606)
- Некоторые особенности криптовалюты (172)
- Как вырастить чемпионов в спорте в Казахстане по мнению Пин Ап? (750)
- Геммология в казино 777 (140)
- Встречайте 7к казино! (175)
- Сколько брендовых видео в TikTok оказались бесполезны? (625)
- Сколько девелопер тратит на рекламу? (596)
- Массачусетс наклав штраф на Encore Boston Harbour, Plainridge Park Casino та MGM Springfield (159)
- Сколько должна стоить подписка? (545)
- Безопасность платежей в казино Пинко: как обеспечить защиту своих данных (173)
- Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах? (729)
- Кредитну лінію Wynn Macau Ltd продовжено на три роки (161)
- Что ждет посетителей игорной зоны «Красная Поляна» в ноябре? (160)
- Что использует российский бизнес для продвижения в 2024? (780)
- Кто и как покупает себе автомобиль? (752)
- Букмекерские конторы появились в топ-10 крупнейших рекламодателей в интернете (185)
- Что купить в новую квартиру при переезде? (406)
- Как отразится на брендах движение underconsumption интернет-пользователей? (941)
- Как пройти регистрацию и совершить вход на официальном сайте Pin Up (292)
- Охота за золотыми яйцами в онлайн-казино Вулкан Дедюкс (214)
- Какие бренды популярны у детей? (738)
- Как жители крупных городов относятся к блогерам? (683)
- OnlyFans и элитный эскорт: граница между моделями и компаньонками стирается, не пора ли запретить? (975)
- Актуальные тренды в мире ювелирных украшений (393)
- Что найдет пытливый геймблер в онлайн-казино Лев Казахстан (181)
- Какие соцсети предпочитают бизнесмены для продвижения товаров? (738)
- В казино Фараон игровые автоматы познакомят нас с легендами о драконах (154)
- Что предлагает геймблерам сайт казино Azino777 (181)
- Как меняется рынок наружной рекламы? (987)
- Зачем Адмирал казино зеркало официального сайта (184)
- Грабители банка в 1xBet казино (165)