Исследования через SMS
Июнь 2005

В России появилась первая исследовательская панель, основанная на использовании SMS - с их помощью потребители будут фиксировать свои покупки
С начала июля «Европейская медиагруппа» запускает проект в тестовом режиме, к концу года панель начнет полноценную работу. Участники рынка сомневаются в перспективах SMS-исследований, сообщает "Бизнес".
С 1 июля «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), специализирующаяся на предоставлении услуг в области мобильного маркетинга (SMS-акции), запускает потребительскую SMS-панель, рассказал «Бизнесу» директор по развитию бизнеса ЕМГ Иван Чамов.
Первоначально в панель войдут 20 домохозяйств из 20 городов с населением свыше 1 млн человек. Каждая семья получит мобильный телефон, и при совершении любой покупки будет отправлять номер штрих-кода приобретенного товара на специальный телефонный номер. Информация автоматически поступает на сайт проекта. «Участникам проекта мы оплачиваем стоимость SMS, а также перечисляем на лицевой счет определенную сумму»,- говорит Чамов. По его словам, первоначальные инвестиции в проект составили около $50 тыс.
«Пока мы хотим обкатать модель сбора информации, к концу года планируем увеличить панель до 10 тыс. человек»,- поясняет Чамов. Технологию сбора информации и исследования ЕМГ рассчитывает продавать владельцам брэндов и рекламным агентствам, уточнил он. Сейчас ЕМГ ведет переговоры с крупной исследовательской компанией, которая поможет в строительстве «большой» панели. Имя партнера не раскрывается.
Производители называют проект интересным. «Главное преимущество новой панели в ее моментальности. Данные „классического” розничного аудита опаздывают на два месяца, поэтому понять, какая именно промоакция повлияла на рост продаж, сложно»,- говорит брэнд-менеджер презервативов Contex Рустам Фахидов. «Такой вид подсчета важен для производителя при тестировании марки на рынке или когда компании важно понять, как на тот или иной маркетинговый шаг реагирует рынок. Именно эти две задачи не выполняет классический ритейл-аудит»,- считает директор по маркетингу «Ярпива» Светлана Ярцева. Директор по маркетингу «Милагро фудс» Павел Зарифов считает, что новые исследования вряд ли станут альтернативой ритейл-аудиту. «Важно отталкиваться от тех цифр, которые использует индустрия. Успех проекта будет зависеть от интереса к нему сразу нескольких участников рынка»,- предупреждает Зарифов.
Однако производители указывают на ряд существенных недочетов. «Панель будет строиться лишь на тех потребителях, которые могут пользоваться SMS. Кроме того, охватывая лишь города-миллионники, можно показать лишь тенденции рынка, полную картину получить очень сложно»,- говорит один из топ-менеджеров крупной транснациональной табачной компании. «Где гарантия, что, построив грамотную панель, компания убедит участников постоянно отсылать SMS?» - сомневается гендиректор компании «Натуральный табак» (сигареты Velvet) Александр Пантеровский.
Исследователи восприняли инициативу ЕМГ в штыки. «Для того чтобы система заработала, необходимы не только инвестиции, но и профессиональный подход. Только для Москвы хорошая панель должна составлять не менее 3 тыс. человек»,- говорит директор «Бизнес Аналитики» Андрей Стерлин. С ним соглашается и директор по коммуникациям «Комкон» Мария Вакатова: «В неделю семья покупает примерно 100 наименований, послать все эти SMS достаточно утомительно, особенно учитывая, что основной покупатель в семье - женщина старше 40 лет». Вакатова отмечает, что до сих пор в России сложно проводить даже онлайн-исследования, в которых используются ответы респондентов по электронной почте.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Как бренду привлечь внимание 80-ти процентов покупателей? (166)
- Сколько было вложено в рекламу на e-commerce-площадках в 2025? (284)
- Сколько зрителей на Rutube? (353)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (363)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (428)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (689)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1149)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1148)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1161)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1325)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1355)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (143)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1438)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1469)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (115)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1584)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1434)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4760)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (269)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1304)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (275)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1434)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (279)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1732)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1449)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1366)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (463)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (344)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3995)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1561)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1435)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (578)
- Что такое липучесть бренда? (1569)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1579)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (620)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1474)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (543)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1771)
- Слава Вестсайда в On-X casino (57)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (74)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (2013)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1622)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (67)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (567)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1982)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1991)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1667)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1700)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1515)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2543)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1242)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2084)
- Ультра-свежесть в 7к казино (79)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (938)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2182)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2123)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (985)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2155)
- Как питаются российские школьники? (1892)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1908)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (193)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (143)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2062)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2209)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2194)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1068)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (328)
- Где узнать стоимость Toncoin? (430)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2249)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2755)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2794)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (308)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (793)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2957)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3058)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3020)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1561)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2981)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3064)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2848)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (335)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3009)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2604)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2949)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (3002)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1404)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (602)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1780)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (910)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3301)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3174)


