Россияне настроены покупать
Июнь 2005

Россияне настроены совершать крупные покупки, показало исследование потребительских настроений в нашей стране, сообщают "Финансовые Известия". При этом женщины собираются участвовать в этом процессе с большим оптимизмом, чем мужчины. А наибольшее желание потреблять и "жить здесь и сейчас" проявляют молодые и незамужние. В ближайшем будущем реклама потребительских товаров переориентируется именно на эту категорию покупательниц, предсказывают авторы исследования.
Исследование потребительских настроений, проведенное недавно в России, выявило две противоречивые тенденции. "С одной стороны, респонденты, особенно молодые одинокие женщины, говорят, что мы хотим жить и потреблять сейчас, а с другой - среднесрочное будущее оценивается средне", - отмечает директор консалтингового подразделения Стокгольмской школы экономики Ирина Селиванова. Впрочем, повода для совсем уж глубокого пессимизма, по ее словам, нет, ведь настоящее и более отдаленное будущее видится опрошенным более оптимистично.
Подобное исследование Стокгольмская школа экономики провела в первый раз и планирует повторять каждые полгода. В общих чертах портрет российского потребителя выглядит следующим образом. Он верит в хорошую экономическую ситуацию в следующем году. Однако еще более оптимистические прогнозы высказывают на долгосрочную перспективу (следующие 5 лет). Для своей семьи в течение прошедшего года россияне смогли добиться некоторых улучшений, но не слишком значительных. С другой стороны, они ожидают значительных улучшений в будущем.
"Все происходящее циклично. Уже много времени прошло после кризиса 1998 года. Раз уж они снова понесли деньги в банки, что говорить о товарах народного потребления?" - отмечает Ирина Селиванова. Россияне считают ситуацию в стране в настоящее время хорошей для приобретения крупных товаров для дома (электроника, бытовая техника, автомобили и т.д.). Это ощущение среди людей сильно (хотя и неповсеместно), и его следует рассматривать как важный сигнал для рынка, говорится в исследовании.
"У большинства людей нет денег для инвестиций в акции и вложений в недвижимость, - считает Ирина Селиванова. - И они делают покупки. Об этом свидетельствует даже статистика пунктов обмена валюты: основная часть операций приходится на обмен сумм в $300-400. Иными словами, если не можешь купить квартиру, покупаешь дорогостоящие вещи, товары длительного пользования". При этом более оптимистические потребительские настроения демонстрируют молодые (до 29 лет), одинокие и бездетные. Женщины в целом настроены более оптимистично, чем мужчины. "Раз так, то рекламу потребительских товаров нужно сделать более женской, с упором на то, что жить надо сегодня", - отмечает Ирина Селиванова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (330)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (644)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1018)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1070)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1432)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1453)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1238)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1212)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1097)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2076)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (819)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1508)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (572)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1811)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1753)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (526)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1806)
- Как питаются российские школьники? (1548)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1626)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1750)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1897)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1924)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (786)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1995)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2463)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2476)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2699)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2891)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2786)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1346)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2805)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2794)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2587)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2334)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2775)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2733)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1550)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (589)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3401)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2497)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3054)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3163)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4977)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3314)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2519)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8123)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2506)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3176)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2925)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (797)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)