Наиболее востребованными платными медуслугами являются гинекология и стоматология
Ноябрь 2005

Исследовательских холдинг Romir Monitoring продолжает изучать рынок платных медицинских услуг. В ходе октябрьского онлайн-опроса интернет-пользователей исследовательский холдинг Romir Monitoring предложил своим респондентам ответить на ряд вопросов о платных медицинских услугах. В опросе приняли участие 2228 человек, активных интернет-пользователей от 18 лет и старше.
Первый вопрос, который был задан респондентам, звучал так: "Пользовались ли Вы платными медицинскими услугами за последние 12 месяцев?" 38% участников онлайн-исследования ответили отрицательно на заданный вопрос. Положительный ответ дали почти две трети (62%) активных пользователей сети. Причем в Санкт-Петербурге было зафиксировано наибольшее число респондентов, давших утвердительный ответ (68%). Женщины по сравнению с мужчинами чаще обращаются за платной медицинской помощью - 76% против 55% соответственно. Платные медицинские услуги, как правило, могут позволить себе респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (64%), обладатели высшего образования (65%) и высокого уровня доходов (64%).
Исследование показало, что чаще всего за платной медицинской помощью респонденты обращались в частные российские клиники (60%). Причем среди жителей Москвы на предложение воспользоваться услугами частных российских медицинских учреждений откликнулись за прошедший год 65% респондентов - это самый высокий показатель по выборке. Чаще всего за медицинской помощью в частные российские клиники обращались респонденты в возрасте от 25 до 34 лет, реже - респонденты старше 45 лет - 51%. Этот же вариант ответа несколько чаще, чем по выборке в целом, указывали респонденты с высоким уровнем дохода (64%) и высшим образованием (62%).
Еще 45% участников опроса ответили, что пользовались платными медицинским услугами, предоставляемыми районными больницами/поликлиниками. Причем в Южном федеральном округе доля воспользовавшихся коммерческим предложением государственных учреждений здравоохранения составляет 70% - это самый высокий показатель по выборке. Молодые люди несколько чаще, чем по выборке в среднем, предпочитают пользоваться платными услугами государственных поликлиник и больниц - 49%. Этот же вариант ответа более характерен для обладателей среднего образования (55%), и респондентов со средним уровнем дохода (59%).
Каждый пятый участник опроса (19%) сказал, что воспользовался платными медуслугами в ведомственных медицинских учреждениях. Несколько чаще, чем по выборке в целом об этом говорили жители столицы (24%).
2% российских интернетчиков сказали в том, что обращались за платной медицинской помощью в российские представительства иностранных клиник.
В рамках опроса также выяснилось, сколько денег тратят на платные медицинские услуги российские интернет-пользователи.
Как показало исследование, 41% опрошенных пользовались недорогими медицинскими услугами, потратив на них не более 1500 рублей. Эта сумма несколько чаще, чем по выборке в среднем фигурировала в ответах жителей Южного федерального округа (52%).
Каждый четвертый участник опроса (26%) сказал, что на платные медицинские услуги потратил до 5000 рублей. Такой вариант ответа несколько чаще, чем по выборке в целом указывали жители Приволжского федерального округа (31%). До 10000 рублей на платные медицинские услуги за прошлый год потратили 15% респондентов.
Каждый десятый участник опроса сказал, что его расходы на здоровье составили от 10001 до 20000 рублей. 3% респондентов назвали сумму в размере от 20001 до 30000 рублей, и 4% респондентов сказали, что их траты на платные медуслуги составили свыше 30000 рублей. Чаще всего такие ответы давали жители Москвы, где стоимость и выбор медуслуг значительно выше, чем российских регионах.
Респондентам также было предложено уточнить, за какие медуслуги им приходилось платить деньги. Исследование показало, что чаще всего респонденты платили за консультацию врача (62%). Несколько чаще, чем по выборке в среднем, платным приемом у врачей пользовались жители Москвы (66%). Причем женщины несколько чаще, чем мужчины обращаются за консультациями врачей на платной основе - 66% против 59% соответственно. Респонденты с высшим образованием (63%), а также участники опроса с высоким доходом (64%) несколько чаще, чем по выборке в целом, обращались за платной врачебной консультацией.
60% участников опроса сказали, что платили за диагностическое обследование и анализы. Женщины несколько чаще мужчин говорили об этом - 69% против 55% соответственно. Эта статья расходов на платные медицинские услуги более характерна для респондентов в возрасте 18-24 лет (63%), для обладателей высшего образования (61%), и участников опроса с высоким уровнем дохода (63%).
Каждый второй респондент (48%), воспользовавшийся платными медуслугами, потратил деньги на амбулаторно-поликлиническое лечение. Чаще всего этот вариант ответа фигурировал в ответах респондентов, чей возраст составил 35 лет, но еще не достиг 44 лет (61%).
Дорогостоящими видами платных медицинских услуг, такими как стационарное лечение и операции, воспользовались по 13% респондентов.
В рамках исследования респонденты, пользовавшиеся платными медицинскими услугами за последние 12 месяцев, отвечали на вопрос, в каких областях они получили консультации и/или лечение. Как и в советские годы, стоматология (63%) и гинекология (22%) до сих пор остаются основными областями здравоохранения, за которые люди готовы платить деньги. В остальных областях респонденты значительно реже пользовались платными услугами. Так, например, 9% респондентов платили за лечение глазных болезней, 8% респондентов платили за визит к гастроэнтерологу, по 7% респондентов оплачивали хирургическое лечение, ЛОР-специалистов и аллергологов/иммунологов. Еще по 6% респондентов сказали, что пользовались платными медуслугами в таких областях как урология, венерология/дерматология и травматология/ортопедия. Лечение в области неврологии и нейрохирургии, а также косметологии оплачивали по 5% респондентов. По 4 % участников опроса упомянули о том, что обращались за платной медицинской помощью в области кардиологии, эндокринологии и лечении инфекционных и паразитарных болезней. Нетрадиционные методы лечения оплачивали 3% респондентов, онкологию и психологию по 2% респондентов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (212)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (210)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (473)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (972)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1156)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1845)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2077)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1963)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (508)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2053)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2030)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1814)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2011)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1540)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2015)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1966)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (439)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (724)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2405)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2301)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2664)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2646)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2511)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1759)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1730)
- Как научиться играть в покер (49)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2337)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2075)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2525)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4339)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2667)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1976)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (622)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1941)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6940)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1960)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (128)
- Какую рекламу видит покупатель? (2548)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2300)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (137)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2354)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (196)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (170)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (180)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2645)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (185)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2852)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (164)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7013)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2626)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (174)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1278)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2152)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (163)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2123)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (188)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2100)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (182)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1919)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1747)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2232)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1707)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (210)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (222)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (210)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (220)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2000)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (394)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2173)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8845)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2066)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (254)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2054)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1975)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2047)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2213)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5324)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2177)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2533)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2406)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2316)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2237)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (283)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2479)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2283)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1990)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (649)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2110)
- Как устроен вебкам-бизнес (501)
- Серебристый олень в 7k казино (278)