Какие газеты читают россияне?
Октябрь 2005

Хотя печатные СМИ, как известно, заметно уступают по популярности электронным, среди россиян не так уж много людей, совершенно не читающих газет.
По данным опроса, лишь четверть наших сограждан (25%) вообще не заглядывали в них в течение последнего месяца. Вместе с тем, за это время 31% россиян читали те или иные местные газеты, 26% – "Аргументы и факты", 22% – "Комсомольскую правду". Далее – с большим отрывом – в читательском рейтинге идут СПИД-Инфо (10%) и "Московский комсомолец" (9%).
Примерно треть опрошенных (32%) выписывают какую-либо газету в настоящее время, почти половина (49%) выписывали прежде, и 17% никогда не оформляли для себя газетной подписки. Интересно, что сегодня подписчиками чаще других являются респонденты старше 55 лет, с доходами до 1500 рублей на человека, а также жители сел (соответственно 40, 38 и 46% от числа каждой из групп) – представители далеко не самых ресурсных слоев населения. Стоит отметить также, что доля подписчиков газет среди граждан с высшим образованием – такая же, как и среди респондентов в целом.
Более трети россиян (36%) определенно говорят о своем нежелании выписывать какую-либо газету; чаще других так отвечали жители мегаполисов и крупных городов (62 и 50%), а также респонденты с доходами более 3000 рублей на человека в семье (46%). Однако это не означает, что пресса их совсем не интересует: 61% из этой группы читали в последний месяц те или иные газеты.
Не выписывают, но хотели бы выписать какую-либо газету 25% опрошенных. Неудивительно, что их доля заметно выше среди тех, кто прежде получал газеты, но в настоящий момент по каким-либо причинам отказался от подписки (43%), чем среди тех, кто никогда не выписывал газет (22%).
Как уверяют 39% россиян, сегодня нет таких газет, которые полностью или почти полностью удовлетворяли бы их потребность в информации; 27% ответили, что такая газета есть. Чаще других при этом назывались местные газеты (13%), а также "Аргументы и факты" (11%). На открытый вопрос о том, какой должна быть газета, которую они сочли бы нужной для себя – о чем она в первую очередь должна рассказывать, какие темы освещать, – россияне отвечали очень активно и обозначили очень большой круг проблем.
Газета, утверждают они, должна вести детальный рассказ о жизни страны и отдельных регионов ("должна быть Россия от Чукотки до Калининграда на страницах газет"; "состояние страны на данный момент, а не только Москва" – 15% опрошенных), о повседневной жизни людей ("более точно – повседневные проблемы"; "злободневные проблемы, о которых все говорят, чтобы было понятно" – 10%). Кроме того, необходимо писать об актуальных социальных проблемах (образование, молодежь, безработица, ЖКХ, социальные реформы и т.д.) – 15%, а также на экономические темы (производство и сельское хозяйство, ситуация в промышленности, в сфере бизнеса и предпринимательства, в финансовой сфере) – 11%.
Еще 18% участников опроса говорили не о тематике, а о качестве подачи информации – газета, отмечали они, должна быть объективной, честной, разносторонней и, конечно же, понятной: "она должна быть честной и объективной, а о чем писать – не имеет значения"; "вопрос не в теме, а в качестве представления"; "всесторонняя, с различными точками зрения"; "и позитивное, и негативное должны освещать"; "показывать просто жизнь, не гнаться за сенсациями".
Опрос населения проводился в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Интервью по месту жительства 15-16 октября 2005 г.. 1500 респондентов. Дополнительный опрос населения Москвы - 600 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (800)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (807)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (873)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1020)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1177)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1487)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1365)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1230)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (215)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1386)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (231)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1692)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (423)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (309)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1524)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (580)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1447)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1983)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1594)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (7)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1641)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2054)
- Ультра-свежесть в 7к казино (58)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2167)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2120)
- Как питаются российские школьники? (1876)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2047)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2740)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (705)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2943)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2998)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2984)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (585)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (878)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


