Какова прибыль автопроизводителей ?
Январь 2007

Немецкая маркетинговая фирма B&D Forecast вычислила прибыль автоконцернов с каждого проданного автомобиля. Лидером оказался немецкий Porsche. Между тем эксперты считают эти расчеты некорректными.
Результаты исследования прибыльности автокомпаний оказались настолько неожиданными, что их публикация в «Welt am Sonntag» вызвала в Германии скандал. По данным немецкой маркетинговой компании B&D Forecast, получается, что Volkswagen зарабатывает на каждой проданной машине 332 евро, а Porsche в 65 раз больше – 21799 евро. То есть на продаже одного автомобиля Porsche зарабатывает столько, что можно купить, например, Volkswagen Golf или парочку Smart. Такой прибылью, по данным маркетологов, не может похвастаться никто из крупных автопроизводителей.
BMW с ее 2475 евро занимает вторую строчку, Audi, если верить исследованию, получает по 1580 евро с каждого авто, а DaimlerChrysler – по 708 евро.
Несмотря на то, что исследование охватило только немецких производителей (из зарубежных производителей приводятся данные лишь для Toyota – 1684 евро дохода с одной машины), специалисты B&D Forecast утверждают, что Porsche получает с одного проданного авто больше всех в мире.
При этом, кроме журналистов «Welt am Sonntag», никто самого исследования не видел. На сайте компании его нет, телефоны в офисе маркетологов все время заняты, а на письменный запрос «Газеты.Ru» ответа не последовало. Не удалось получить доступ к этому документу и иностранным журналистам, которые также вынуждены оперировать исключительно данными, приведенными в статье «Welt am Sonntag».
Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что исследование было проведено некорректно. Похоже, в B&D Forecast просто разделили сумму прибыли компаний на число проданных ими автомобилей. Так, Porsche, реализовавший с 2005 по 2006 годы 97 000 машин, получил за этот период более 2,1 миллиарда евро прибыли. Если разделить эту сумму на 97 000, получается как раз та сумма, которую называют авторы исследования.
В самой компании Porsche не согласны с результатами B&D Forecast.
Немецкий концерн официально опроверг данные исследования, назвав их несерьезными. Как передает финансовое информационное агентство dpa-AFX, представители компании заявили, что исследование «вводит в заблуждение», поскольку в нем не учитывается, целый ряд факторов, повлиявших на сумму прибыли компании до вычета налогов. Например, не было учтено, что в 2005/2006 финансовом году концерн получил 80,7 миллионов евро в результате продажи дочернего предприятия CTS Fahrzeug-Dachsysteme, 203 миллиона евро составила прибыль от инвестиций в группу Volkswagen, также были еще различные источники доходов, которые принесли суммы, исчисляемые миллионами евро. Впрочем, какова же в таком случае реальная выручка именно от продажи автомобилей, представители Porsche назвать отказались.
Как считает независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов, приведенные B&D Forecast данные не стоит принимать всерьез. «Это некорректный путь расчета. Они просто разделили прибыль на число выпущенных машин. Машин может выпускаться много, но в какой-то момент концерн может работать и в убыток. Тогда будет получаться, что каждая машина не приносит прибыль.
Упомянутый показатель абсолютно искусственный, он не отражает ничего, кроме того, что в конкретном году у концерна была та или иная рентабельность», – заключает Тараканов.
По мнению консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, такое исследование в принципе невозможно провести без полного доступа к финансовой отчетности компаний-производителей, которая предназначена для внутреннего пользования. «Судя по реакции Porsche, исследование проводилось без ведома компаний, его результаты не стоит воспринимать всерьез», – сказал эксперт. Также у него вызывают сомнение данные по прибыли Volkswagen. «Концерн Volkswagen очень велик, и для чистоты результатов надо рассматривать только ту его часть, которая занимается производством автомобилей, но сделать это не так просто. Если Ford и GM выделили эту часть бизнеса, то Volkswagen – нет. Так что нельзя сравнивать абсолютные показатели Volkswagen исключительно с производством машин», – сказал Бончев.
Реакция самих маркетологов B&D Forecast на опровержение результатов их исследования так и не последовала. /Антон Иванов, "Газета.Ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (415)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (446)
- Почему стремительно растет Retail Media? (873)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1112)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1173)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1143)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1025)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2011)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (748)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1398)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (503)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1754)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1681)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (466)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1748)
- Как питаются российские школьники? (1500)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1560)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1689)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1852)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1889)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (744)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1958)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2426)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2447)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2675)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2867)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2753)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1317)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2784)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2771)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2571)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (32)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2800)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2321)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2771)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2725)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1143)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (338)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1536)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (568)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3141)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2985)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3411)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3387)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3260)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2438)
- Как научиться играть в покер (1078)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2914)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2969)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2660)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3155)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4962)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2597)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1231)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2511)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8020)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (727)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2906)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (775)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2893)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (830)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (783)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (790)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (778)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3412)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (762)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3229)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (822)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1948)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2712)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (775)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2694)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (799)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (801)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2460)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2321)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2282)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (871)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (835)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (783)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (818)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2585)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1011)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2734)