Как россияне пьют КОФЕ
Июнь 2005

31 мая 2005 года состоялась пресс-конференция, организованная Организацией Производителей Кофе в России (ОПК) совместно с компанией ACNielsen, на которой было представлено исследование потребительских предпочтений в категории "Кофе", проводившееся среди взрослого населения России - мужчин и женщин в возрасте 25-45 лет, сообщает Advertology.
Исследование показало, что в 2004 году 97% опрошенных респондентов пили растворимый кофе, 46% - молотый. Среди потребителей растворимого кофе 52% выпивают 2-3 чашки в день, для потребителей молотого кофе эта доля составляет 25%. Доля выпивающих в день только 1 чашку кофе составляет 63% для потребителей молотого кофе и 22% для потребителей растворимого. В то же время среди репондентов, выпивающих в день 3 чашки, преобладают потребители растворимого кофе: такой объем дневного потребления указали 29% потребителей растворимого кофе, 12% - жареного.
Наиболее распространенным способом приготовления жаренного кофе является приготовление в турке/кофейнике – 72% потребителей, в капельной кофеварке кофе готовят 16% россиян, 5% предпочитают эсспрессо.
Результаты исследования наглядно демонстрируют, что российский потребитель чаще всего пьет кофе с добавлением сахара, молока и других ингредиентов. Черный молотый и растворимый кофе предпочитают пить только 16% и 10% опрошенных соответственно. В жаренный кофе сахар добавляют 70% человек, в растворимый – 82%. С молоком и сливками кофе пьют 32% потребителей растворимого кофе и 25% потребителей молотого кофе. Некоторые потребители предпочитают добавлять в кофе сгущенное молоко: 4% - в обжаренный кофе, 9% - в растворимый. Среди других ингредиентов, добавляемых в кофе, значатся: мороженое (5% - жареный, 4% - растворимый), лимон (4% - жареный, 2% - растворимый), алкогольные напитки (2% - жареный, 1% - растворимый), заменители сахара (3% - жареный, 3% - растворимый) и сухое (порошковое) молоко (1% - жареный и 1% - растворимый).
Исследование показало, что кофе все еще остается домашним напитком – большинство респондентов предпочитают пить кофе дома, вместе с семьей: эта доля составляет 71% для потребителей молотого кофе и 52% среди потребителей растворимого. Также многие пьют кофе дома, в одиночестве: об этом говорят 25% потребителей растворимого кофе и 27% потребителей молотого. На кафе и рестораны приходится только 6% опрошенных, предпочитающих молотый кофе, и 1% - растворимый.
На поведение покупателей при выборе кофе наибольшее влияние оказывает представление о качестве продукта и его внешний вид, среднее влияние оказывает доступность цены и соответствие этой цены качеству. Меньше всего для потребителей важны такие характеристики, как доступность в продаже и удобство употребления.
Что касается стереотипов восприятия жаренного кофе, то россияне приписывают ему устойчивый сильный аромат, насыщенный горьковатый вкус и глубокий темный цвет. Главными характеристиками растворимого кофе потребители считают удобство употребления, удобство упаковки, доступность в продаже и быстрота приготовления. И независимо от вида кофе потребители воспринимают этот напиток как настоящий натуральный, тонизирующий, заряжающий энергией, который приятно пить с друзьями и в кругу семьи.
Помимо исследования потребительских предпочтений в рамках пресс-конференции был представлен доклад об особенностях производства растворимого кофе.
В рамках мероприятия была проведена "слепая" дегустация кофе, в ходе которой участникам было предложено определить в какой чашке находится растворимый кофе, а в какой жареный. Из 15 человек почти половина не смогли отличить растворимый кофе от жареного.
Как отметил исполнительный директор ОПК Алексей Поповичев: "Результаты дегустации еще раз показывают, что главное не то, какой кофе вы пьете, главное, чтобы этот кофе был качественным".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (183)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (182)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (470)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (812)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1208)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1091)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1451)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1466)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1253)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1228)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1116)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2094)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (831)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1526)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (586)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1824)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1768)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (538)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1826)
- Как питаются российские школьники? (1561)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1932)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (796)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2794)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3408)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3167)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8148)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (802)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)