Рекламодатели в Англии увеличат расходы на мобильный маркетинг
Февраль 2006

Рекламодатели в Англии на днях признались в рамках исследования Airwide Solutions, что в ближайшее время увеличат расходы на мобильный маркетинг, а через пару лет на него будут выделять около 10% всех рекламных бюджетов, пишет "Бизнес".
Не то чтобы денег на рекламу станет намного больше, скорее, будут урезать бюджеты по другим направлениям, в первую очередь - direct mail (DM). Airwide Solutions в общем-то была заинтересована в том, чтобы задавать правильные вопросы для получения правильных ответов, ибо работает на рынке мобильного маркетинга (предоставляет технологическую инфраструктуру). Но даже со скидкой на это идея замещения direct mail мобильным маркетингом довольно занятна и даже реалистична, хотя такое мобильное счастье вряд ли продлится долго.
То есть маркетологи уже привыкли к мысли, что электронная почта может потеснить DM, но сравнивать мобильный маркетинг с этим старым проверенным способом достижения потребителей как-то не принято: форматы все ж довольно сильно отличаются. К тому же далеко не все рекламодатели хорошо себе представляют, как именно проводить мобильные кампании, как их измерять и оценивать. По сути, это те же проблемы, с которыми сталкивались рекламщики от интернета лет шесть-семь назад.
При этом рекламодатели, поборовшие смятение перед новым рекламным инструментом, довольны им, особенно сравнивая с тем же DM. И откликов больше, и затрат меньше, и обратная связь с потребителями работает гораздо быстрее. Последние два пункта действительно существуют, ибо козырем выступает чисто техническая специфика, она останется при мобильном маркетинге при любых раскладах в будущем.
Что же касается отклика, все гораздо менее стабильно. То есть сейчас он легко может быть больше. Форматы SMS или MMS, которые, как правило, теперь используются, весьма лаконичны, и потребитель действительно хочет узнать побольше, ибо из первого послания часто далеко не все понятно. Такой фидбек рекламодатели, проводя аналогии с бумажным DM, тоже легко записывают в плюс к результатам кампании. Но по сути, он мало что значит, за исключением рынка мобильного контента и близких ему вещей.
Второй момент по поводу оценки отклика связан с нынешней небольшой плотностью мобильных кампаний. Пока их немного, люди гораздо больше склонны как-то на них реагировать, участвовать в розыгрышах призов и прочих акциях. Как только количество рекламных SMS сравняется с количеством рекламных листовок в почтовом ящике среднестатистического горожанина, кривая отклика главным образом пойдет вниз. Скорее всего, мобильный маркетинг со временем будет становиться все более доступным во всех смыслах все большему числу рекламодателей. В итоге это приведет и к снижению качества проводимых кампаний en masse, что популярности мобильному маркетингу не прибавит. Приостановить в этой ситуации падение эффективности могут нестандартные ходы, интересные пользователю компании; возможно, ими станут игровые акции типа Nokia 20 Life's. С некоторыми "но" выходом могут стать кампании, привязанные к географическому нахождению человека.
Ну и последний момент: рекламные задачи, которые можно решить при помощи мобильного маркетинга, только частично пересекаются с задачами DM. Так что хоронить последний, пожалуй, еще слишком рано - пережил он, в конце концов, уже достаточно новых рекламных инструментов и не умер. Только эволюционировал. /Антон Нестеренко/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (140)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (134)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (410)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (919)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1101)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1842)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2076)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1960)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2051)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2028)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1809)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2006)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1537)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2013)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1962)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (434)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (721)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2401)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2298)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2661)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2641)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2508)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1754)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1728)
- Как научиться играть в покер (48)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2334)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2269)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2323)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2073)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2525)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4336)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1973)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (622)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1957)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (128)
- Какую рекламу видит покупатель? (2545)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2298)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (135)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2349)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (194)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (168)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (177)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2644)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (183)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2847)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (163)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7011)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2625)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1276)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2151)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (161)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2121)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (186)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2098)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (181)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1916)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1744)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2227)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1703)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (208)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (218)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (209)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (215)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1998)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (390)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2169)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8824)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2063)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (252)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2052)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1971)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2041)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2212)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5322)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2174)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2530)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2404)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2314)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2235)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (279)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2479)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1989)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (646)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2110)
- Как устроен вебкам-бизнес (499)
- Серебристый олень в 7k казино (274)