Продавцы одежды померяются рекламными бюджетами
Июль 2005

Рынок одежды масс-маркет (недорогих одежных марок) растет на 10–15% в год, а стоимость входа была относительно невелика. Свидетельством того, что на одежном рынке до последнего времени практически отсутствовала жесткая конкуренция, были рекламные бюджеты: даже лидеры рынка тратили на рекламу смешные деньги - около $150 тыс. Однако ситуация меняется - по мнению аналитиков, на рынке начинается гонка бюджетов, и теперь стоимость входа на него новой марки составляет от $250 тыс. до $1,2 млн, сообщает "Бизнес"
В 2004 году общие затраты на рекламу в категории одежды масс-маркет едва превысили $2 млн, при том что весь массовый сегмент российского рынка одежды, по оценке агентства Symbol-Marketing, составляет $12–13 млрд.
Из этих $2 млн на лидера в области рекламы на этом рынке, Mango, приходится 37% - $875,9 тыс. А на долю пяти самых активно рекламирующихся компаний (Motivi, Naf Naf, Glenfield, TJ Collection - 7–8%) приходится 68% общих затрат на рекламу. При этом на рекламном рынке присутствует более 150 конкурентных марок.
Mango, рекламодатель №1 в сегменте, вышла на рынок в 1998 году, осуществив один из наиболее успешных запусков марки. Снижать расходы на рекламу в компании не собираются.
«Мы сохраним объем рекламных расходов, но теперь это имиджевая реклама. Изначально объем затрат на рекламу оговаривался в договоре с Mango, и все затраты на нее - совместные действия всех франчайзи и Mango»,- говорит менеджер компании «Арманго» (франчайзи Mango, Promod, Jennyfer) Ирина Моргун.
По ее словам, Mango сейчас лидирует в сегменте одежды масс-маркет, но для того, чтобы удерживать это положение, при том что на рынке продолжают появляться новые игроки, затраты сокращать нельзя.
За последний год, осознав необходимость выделиться среди значительного количества конкурентов, и другие компании начали наращивать рекламные бюджеты. По оценке ZenithOptimedia, минимальный эффективный бюджет, позволяющий выйти на рынок и занять место среди конкурентов со средними бюджетами,- $250 тыс. Если компания пытается конкурировать с марками, давно существующими на рынке и достаточно известными, затраты возрастают. Рекламный бюджет в этом случае должен составлять не менее $1,2 млн.
«Мы начинали с рекламной кампании с бюджетом чуть больше $100 тыс., а сейчас готовы к более серьезным вложениям»,- говорит директор по маркетингу брэнда S.Oliver в России Алексей Волков. По его словам, в течение ближайших нескольких сезонов рекламные бюджеты на продвижение S.Oliver будут расти.
А Benetton, являющаяся лидером этого сегмента, не стремится вкладывать серьезные средства в рекламу, предпочитая заниматься развитием сети. «Мы считаем, что лучшая реклама - наши магазины. Если даже компания потратит на рекламу в разы больше, чем Benetton, она не получит такого рекламного эффекта, как мы от наших магазинов на Пушкинской или в Манеже»,- говорит глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев.
Как правило, основными носителями в рекламных кампаниях одежных брэндов являются пресса и наружная реклама. Вспомогательными - радио (для сообщения об открытии новых магазинов), кинотеатры (для охвата аудитории, ведущей активный образ жизни) и ТВ-спонсорство.
Так, в 2003-м и I квартале 2004 года затраты на рекламу в прессе составили примерно $1,6 млн, а на «наружку» - $684 тыс. При этом «наружка» в основном использовалась компаниями в Москве ($177 тыс.). Общие затраты на радио составили $513 тыс.
«С точки зрения планирования кампаний активные марки действуют достаточно стандартно, размещаясь в прессе (в основном в глянцевых журналах), на радио и „малых” ТВ-каналах. Эффект от такого размещения прогнозируем и также стандартен»,- говорит директор по стратегическому планированию РА EuroPress Михаил Елисейкин.
По его словам, подобная ситуация в товарной группе может оказаться удобной для новых игроков - понятны бюджеты конкурентов и их стратегия в размещении.
Mango, например, действует по стандартному сценарию. «В основном мы используем рекламу в глянцевых журналах. Наружная реклама нужна только тогда, когда надо рассказать о каком-то событии: новая коллекция или распродажа. Радио тоже используется во время распродаж или когда надо рассказать о новом магазине»,- говорит Ирина Моргун.
Телевидение же в рекламе одежды масс-маркет практически не используется. «Телереклама наших брэндов себя не оправдывает: нам не нужна такая массовость. Нам нужна определенная аудитория, которую мы получаем без телевидения. А с телевидением соотношение эффективности и затрат не в пользу эффективности»,- говорит Ирина Моргун из «Арманго». С ней не согласен Алексей Волков. «При рекламе на федеральных каналах много тратится на города, где магазины не представлены. А вот МузТВ, MTV, „Домашний”, СТС интересны. Сегодня очень успешно работает реклама на музыкальных каналах»,- говорит он.
По мнению Михаила Елисейкина, то, что фирмы используют стандартные методы продвижения, ведет к снижению эффективности кампаний, вне зависимости от того, сколько вложено в кампанию. «Число традиционных носителей невелико и с каждым годом все больше и больше рекламы конкурирующих марок будет приходиться на один номер Cosmo или ELLE, что не лучшим образом будет влиять на эффективность размещения в них»,- говорит он.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (615)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1393)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1105)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1326)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (4199)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1692)
- Какую рекламу видит покупатель? (2218)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1965)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2035)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2338)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2553)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6738)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2360)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (974)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1909)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1864)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1889)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1747)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1524)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2034)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1481)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1784)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1970)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4228)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1827)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1864)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1772)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1832)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2042)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5131)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1964)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2227)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2215)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2153)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2042)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (82)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2287)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2033)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1803)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (415)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1965)
- Как устроен вебкам-бизнес (265)
- Серебристый олень в 7k казино (75)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1958)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1863)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3426)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (110)
- Кто продвигает Samsung в России? (1785)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1690)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (640)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (438)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1198)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (233)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (717)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1134)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (167)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (614)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (634)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (368)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (170)
- Как в России покупают продукты? (611)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (681)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (151)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2389)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (137)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (191)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (682)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3660)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (648)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (618)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (169)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (156)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (655)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (184)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (156)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (587)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (154)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1161)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (150)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (188)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (180)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (565)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (328)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (202)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (250)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (968)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (226)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (801)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (237)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6561)
- Почему iPhone теряет популярность? (741)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (353)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (255)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (703)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (792)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (221)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (231)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (753)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (356)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (281)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (626)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (390)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (286)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (266)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (741)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (690)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (260)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (230)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (660)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (327)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (616)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (364)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (464)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (257)