"Лучшие цены" губительно сказываются на здоровье
Ноябрь 2005

Какой уважающий себя супермаркет не выпускает нынче красочных буклетов с броскими заголовками типа "Лучшая цена!", не объявляет распродаж, не вывешивает в своих витринах гигантских ценников, на которых под названием какой-нибудь колбасы или сыра проставлено сразу две цены – жирно перечеркнутая старая и новая, со скидкой? Покупатели неизменно клюют на уловки промоутеров и послушно набивают свои корзинки и тележки внезапно подешевевшими продуктами. "Что ж тут плохого?" – спросите вы. А вот что: большая часть товаров, которые сбывают с помощью подобных акций, может нанести немалый вред вашему здоровью, пишет "Утренняя газета".
Как показало исследование, проведенное Национальным советом потребителей Великобритании, активнее всего сети супермаркетов рекламируют продукты, которые здоровой пищей никак не назовешь. Посетив множество магазинов, принадлежащих девяти крупнейшим ритейлерским компаниям, эксперты Совета обнаружили, что доля, занимаемая в "специальных предложениях" всевозможными видами жирного и сладкого, в среднем раза в два больше доли фруктов и овощей. Авторы исследования обвиняют владельцев супермаркетов в том, что своей политикой они подрывают программу охраны здоровья нации.
Особое значение этот вопрос приобретает для тех, чьи доходы, по местным меркам, невысоки, – цена товара для них гораздо важнее его диетической ценности. Именно эта часть населения быстрее всего реагирует на объявления о распродажах и медленнее всего втягивается в охвативший страны Запада ажиотаж по поводу здорового питания. Есть фрукты и овощи пять раз в день и чаще, как советует британский Минздрав, для них – немыслимая роскошь.
Впрочем, кое-каких успехов борцам за народное здоровье все-таки удалось достичь. За последний год на стойках возле касс стало заметно меньше упаковок с чипсами, шоколадными батончиками, попкорном и прочими не особо диетическими вкусностями. На прилавках теперь легче выделить взглядом продукты со сниженным содержанием жиров, соли и сахара. Стали больше соответствовать высоким стандартам борцов за здоровое питание многие продукты, выпускаемые под маркой той или иной ритейлерской сети. Правда, разброс в этом отношении весьма велик: как уверяют британские эксперты, например, количество потребляемой вами соли может колебаться на 22% в зависимости от того, где вы предпочитаете делать покупки. /Алексей Бусыгин/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (138)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (138)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (425)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (760)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1143)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1085)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1446)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1462)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1250)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1224)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1113)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2091)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (828)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1522)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (583)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1821)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1763)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (534)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1819)
- Как питаются российские школьники? (1556)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1631)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1754)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1902)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1930)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (793)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2000)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2466)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2481)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2703)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2894)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2789)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2808)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2798)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2822)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2336)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1553)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3406)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2457)
- Как научиться играть в покер (1156)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2984)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2677)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2617)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8138)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2928)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (851)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)