Нужны ли российскому телерынку два медиаизмерителя?
Апрель 2005

Александр РОДНЯНСКИЙ, генеральный директор СТС:
– Возможно существование на рынке и двух измерителей, такая практика в мире есть. Но идеально, когда рынок меряет один измеритель.
Это инструмент коммерческих продаж, и когда «валюта» под названием «медиаизмерения и их результаты» существует на рынке в двух видах, возникает ситуация постоянной конвертации одной «валюты» в другую. Это в принципе возможно, но значительно усложняет функционирование рынка.
Для сегодняшнего состояния российского рекламного рынка оптимальным вариантом является TNS Gallup. У этой компании более подходящая для российских рекламодателей методика исследований: более высокая концентрация на большом количестве городов с населением свыше ста тысяч человек. При этом есть возможность исследовать каждый региональный рынок отдельно, получая информацию отдельно про каждый большой город, рынки которых сейчас бурно развиваются. У AGB идея очень широкого национального измерения – большее число городов, меньшее количество пиплметров в большинстве этих городов. Это корректная формула для получения информации о том, как смотрят телевизор, но она не дает ответа на вопрос, как эффективнее рекламировать свой продукт на определенных рынках.
Роман ПЕТРЕНКО, генеральный директор ТНТ:
– Ответ на этот вопрос очевиден. В разных странах были прецеденты существования двух измерителей, но обычно это долго не продолжалось, помоему, в пределах двух лет. Затем один из них брал верх.
Оба измерителя – мощные компании одного уровня. Что отличает TNS Gallup от AGB Television, так это, безусловно, больший российский опыт. Думаю, в конце концов победит измеритель, который привлечет больше рекламодателей.
Ольга ЕРМОЛАЕВА, директор Некоммерческого партнерства
«Медиа Комитет», член GEAR (Группа европейских исследователей аудитории) при Европейском вещательном союзе с 1995 года:
– Объем рекламного рынка позволяет финансирование двух систем измерения. Как показывает международная практика, рынок тратит на измерения от половины до пяти процентов от объема рекламы. Сейчас объем телевизионной рекламы оценивается в $1,3 млрд. Арифметика проста и свидетельствует о том, что средства на содержание двух панелей в России есть.
Опыт существования двух систем измерения есть в разных странах. В Польше уже почти 10 лет работают две панели – AGB и TNS OBOP, несмотря на настоятельные рекомендации международных экспертов и аудиторов панели объединить. И это решение развивающегося рынка Польши.
В Румынии до 2003 года была подобная ситуация. Но после проведения тендера в 2003 году создана одна объединенная панель, которую делает новая организация TNS AGB International.
Измерителям предстоит в честной конкурентной борьбе завоевывать и отстаивать свое право измерять аудиторию России.
Вадим ЖЕЛНИН, генеральный директор Ассоциации рекламодателей:
– Готов ли рекламный рынок платить около $10 млн в год за удовольствие сравнивать результаты измерений по двум панелям? Если рынок имеет возможность инвестировать эти дополнительные деньги в измерения, то не лучше направить средства на усовершенствование одной панели или на развитие региональных измерений?
Рекламодатели очень тщательно изучали все предложения и на декабрьском в 2003 году, и на июньском в 2004 году тендерах. Наша оценка хорошо известна: из всего того, что предлагалось на тендеры, надежные измерения обеспечивает только система измерений TNS. Она имеет принципиальное преимущество – надежный мониторинг эфира. // Новости СМИ №8 (181). Апрель 2005
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (148)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (146)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (434)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (772)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1165)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1087)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1448)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1463)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1251)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1226)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1114)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2092)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (829)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1524)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (584)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1822)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1765)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (536)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1823)
- Как питаются российские школьники? (1557)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1931)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2704)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2790)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2799)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2783)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2736)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1157)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1554)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (593)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3407)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1157)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3056)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2985)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2678)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3165)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4979)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3318)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2618)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1244)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8140)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3179)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (800)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (852)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (803)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)