Нужны ли российскому телерынку два медиаизмерителя?
Апрель 2005

Александр РОДНЯНСКИЙ, генеральный директор СТС:
– Возможно существование на рынке и двух измерителей, такая практика в мире есть. Но идеально, когда рынок меряет один измеритель.
Это инструмент коммерческих продаж, и когда «валюта» под названием «медиаизмерения и их результаты» существует на рынке в двух видах, возникает ситуация постоянной конвертации одной «валюты» в другую. Это в принципе возможно, но значительно усложняет функционирование рынка.
Для сегодняшнего состояния российского рекламного рынка оптимальным вариантом является TNS Gallup. У этой компании более подходящая для российских рекламодателей методика исследований: более высокая концентрация на большом количестве городов с населением свыше ста тысяч человек. При этом есть возможность исследовать каждый региональный рынок отдельно, получая информацию отдельно про каждый большой город, рынки которых сейчас бурно развиваются. У AGB идея очень широкого национального измерения – большее число городов, меньшее количество пиплметров в большинстве этих городов. Это корректная формула для получения информации о том, как смотрят телевизор, но она не дает ответа на вопрос, как эффективнее рекламировать свой продукт на определенных рынках.
Роман ПЕТРЕНКО, генеральный директор ТНТ:
– Ответ на этот вопрос очевиден. В разных странах были прецеденты существования двух измерителей, но обычно это долго не продолжалось, помоему, в пределах двух лет. Затем один из них брал верх.
Оба измерителя – мощные компании одного уровня. Что отличает TNS Gallup от AGB Television, так это, безусловно, больший российский опыт. Думаю, в конце концов победит измеритель, который привлечет больше рекламодателей.
Ольга ЕРМОЛАЕВА, директор Некоммерческого партнерства
«Медиа Комитет», член GEAR (Группа европейских исследователей аудитории) при Европейском вещательном союзе с 1995 года:
– Объем рекламного рынка позволяет финансирование двух систем измерения. Как показывает международная практика, рынок тратит на измерения от половины до пяти процентов от объема рекламы. Сейчас объем телевизионной рекламы оценивается в $1,3 млрд. Арифметика проста и свидетельствует о том, что средства на содержание двух панелей в России есть.
Опыт существования двух систем измерения есть в разных странах. В Польше уже почти 10 лет работают две панели – AGB и TNS OBOP, несмотря на настоятельные рекомендации международных экспертов и аудиторов панели объединить. И это решение развивающегося рынка Польши.
В Румынии до 2003 года была подобная ситуация. Но после проведения тендера в 2003 году создана одна объединенная панель, которую делает новая организация TNS AGB International.
Измерителям предстоит в честной конкурентной борьбе завоевывать и отстаивать свое право измерять аудиторию России.
Вадим ЖЕЛНИН, генеральный директор Ассоциации рекламодателей:
– Готов ли рекламный рынок платить около $10 млн в год за удовольствие сравнивать результаты измерений по двум панелям? Если рынок имеет возможность инвестировать эти дополнительные деньги в измерения, то не лучше направить средства на усовершенствование одной панели или на развитие региональных измерений?
Рекламодатели очень тщательно изучали все предложения и на декабрьском в 2003 году, и на июньском в 2004 году тендерах. Наша оценка хорошо известна: из всего того, что предлагалось на тендеры, надежные измерения обеспечивает только система измерений TNS. Она имеет принципиальное преимущество – надежный мониторинг эфира. // Новости СМИ №8 (181). Апрель 2005
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (796)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (803)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (869)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1016)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1173)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1358)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1385)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1486)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1365)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4689)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (199)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1230)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (215)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1386)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (231)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1692)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1414)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1328)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (422)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (309)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3958)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1522)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1407)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (538)
- Что такое липучесть бренда? (1545)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1547)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (580)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1447)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (501)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1736)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1982)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1593)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (543)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1962)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1971)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1641)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1681)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (100)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2526)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1223)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2054)
- Ультра-свежесть в 7к казино (57)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2166)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2098)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2120)
- Как питаются российские школьники? (1876)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1892)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2047)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2192)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2177)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1050)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (302)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2231)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2740)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2784)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (281)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (705)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2943)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3042)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2996)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1536)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2969)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2835)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (311)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2997)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2583)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2983)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1387)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (585)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1754)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (877)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3162)


