Образ прибыльнее слова
Апрель 2005

Исследователи российского рынка телерекламы выяснили, почему ролики, которые крутят по телевизору, вместо желания покупать все подряд вызывают у аудитории лишь агрессию.
Те, кто делает рекламные ролики, забыли простую мудрость: "слово – серебро, молчание – золото". Между тем, как выяснилось на конференции исследовательской компании Leo Burnett, образная и с юмором реклама, без подробного описания товара, приносит наибольший экономический эффект и не раздражает потребителя.
Давление рекламы на российского потребителя в последнее время сильно возросло из-за увеличения объема рекламного рынка и роста конкуренции. В 2004 году в стране рекламировалось около 61 тыс. брендов. При этом, если до 2000 года средний потребитель верил в правдивость информации о товаре, сейчас это уже не так. Некоторые рекламные постулаты просто перестали действовать.
Но рынок все еще стабильно растет. В 2005 году его объем составит около $4,8 млрд, что примерно на $1 млрд больше, чем в прошлом году, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Замедление роста возможно, но не сразу. Этот процесс наблюдается в европейских странах, а в России, по прогнозам экспертов, он начнется не раньше 2007 года.
Оценить, насколько эффективной была проведенная рекламная компания, всегда достаточно сложно. Один из американских промышленников так ответил на вопрос о прибыльности рекламы: "Я плачу за рекламу доллар, из него работают 50 центов". "Так почему же вы платите доллар?" – спросили у него. "Потому, что не знаю, какие из 50 центов работают". Это шутка, но если говорить серьезно, то реклама очень близко соприкасается с искусством, поэтому с точки зрения маркетинга не всегда можно точно просчитать, насколько она повысит спрос на товар.
"Раньше были случаи, когда рекламная кампания сильно стимулировала дистрибьюцию, сейчас же, если ее уровень не достигает 35-40%, нет смысла даже начинать рекламировать такой продукт", – полагает управляющий директор Leo Burnett Moscow Владимир Новосельский.
Несмотря на сложности в оценке экономической эффективности рекламы, специалисты уверены, что та реклама, которая нравится, наиболее действенна для повышения объема продаж. Эксперты выделяют несколько факторов, определяющих эффективность рекламы.
Во-первых, российской аудитории нравится по возможности более полная информация о товаре. Как оказалось, люди более положительно воспринимают рекламу, похожу на кино. И, наоборот, россиян отпугивает обилие информации о "замечательных" качествах товара. Потребитель такой информации не верит.
Во-вторых, выяснилось, что мы не всегда доверяем даже знаменитостям, особенно если они не относятся напрямую к рекламируемому товару. Русскому человеку более приятно смотреть на себе подобных в рекламе, а не стремиться к идеалу, который указывает ему с экрана "звезда".
В-третьих, в рекламе желательны элементы юмора, и даже черный юмор не вызывает отрицательной реакции.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (193)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (194)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (481)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (825)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1223)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1094)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1454)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1469)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1255)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1230)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1118)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2096)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (833)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1530)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (588)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1826)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1770)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (540)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1828)
- Как питаются российские школьники? (1563)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1634)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1756)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1904)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1933)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (797)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2004)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2468)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2484)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2706)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2896)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2795)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2801)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1159)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2996)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3433)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3409)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2681)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3168)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2523)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8149)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (803)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)