9 правил при выборе платформы автоматизации маркетинга
Март 2022

На что опираться при выборе платформы автоматизации маркетинга
Конкурентоспособность компаний во многом зависит от использования ими передовых достижений в маркетинге. В последнее время активно развиваются платформы автоматизации, на рынке их представлено весьма немало. Основное преимущество таких платформ заключается в том, что они берут на себя рутинные задачи, высвобождая время и силы маркетологов на решение более сложных и креативных задач, в том числе общение с клиентами.
Каждая платформа отличается функционалом, от неё будет зависеть эффективность маркетинговых кампаний и размер прибыли, поэтому так остро стоит вопрос выбора той самой, подходящей именно вам. В статье разберём 9 основных критериев, которые нужно учитывать.
1. Быстрота техподдержки
Перед выбором платформы автоматизации маркетинга следует чётко определиться со спектром задач, которые она должна выполнять. Составьте список критериев, которым должна удовлетворять CDP:
- Какие функции платформа должна взять на себя
- Чем отличаться от текущей версии ПО
- В чём нужно опережать конкурентов
- С какими инструментами из используемых требуется провести интеграцию
- Насколько планы разработчиков по усовершенствованию платформы совпадают с вашими ожиданиями
Пример: если требуется функция автоматической рассылки корреспонденции, обратите внимание на наличие HTML-конструктора. Для расширенной аналитики здорово помогает наличие A/B/n-анализа и MTV-тестирования. Для тех, кто по достоинству ценит обратную связь от клиентов, ценностью обладает наличие функции создания форм и опросов.
Важно: платформа должна быть нацелена на централизацию бизнес-процессов и помощь менеджерам в выполнении их должностных обязанностей, но ни в коем случае не препятствовать работе.
2. Быстрота техподдержки
Неполадки встречаются абсолютно в любом программном продукте. Важно обращать внимание не на их наличие, а на скорость устранения. Идеально, когда техническая поддержка на связи в режиме 24/7. Специалисты на том конце провода должны обладать необходимыми компетенциями, а связь с ними — быть надёжной, быстрой и доступной.
3. Удобство интерфейса
Третья характеристика в нашем списке, но, возможно, первая по значимости. Платформа автоматизации маркетинга — инструмент, который предполагает каждодневное использование. Обратите внимание, чтобы интерфейс платформы был удобен, навигация в нём интуитивно понятной. Сейчас принято говорить о высокой отзывчивости программного обеспечения — рассматривайте претендентов именно с этой точки зрения.
4. Обучение от разработчика
Польза для бизнеса от использования платформы напрямую зависит от того, насколько умело вы её эксплуатируете. Мало выбрать инструмент с всеобъемлющим спектром возможностей, главное задействовать эти возможности в работе. Спросите разработчиков об инструкциях по эксплуатации ПО, обучающих видео, семинарах и вебинарах.
5. Стоимость платформы
Конечно стоимость программного обеспечения колеблется в зависимости от огромного количества факторов: наличия премиум-функций, локального или облачного типа сервера. Как определить справедливую цену? Промониторить цены на продукты конкурентов. Составьте список преимуществ каждого из них и выбирайте продукт, который наиболее полно удовлетворяет вашим запросам с минимальными издержками. Обратите внимание, что многие разработчики предоставляют скидки или привлекают клиентов аппетитными персональными предложениями.
6. Положительные отзывы
В современном мире практически на любой продукт или услугу можно найти отзывы в интернете. Данная тенденция не обходит стороной и рынок CDP. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выудить всестороннюю информацию о ПО. Опытные пользователи оставляют полные отзывы по результатам работы с сервисом.
Отсутствие отзывов должно насторожить. Поищите онлайн-сообщества или форумы — у хороших поставщиков программного обеспечения чаще всего есть такие ресурсы, где размещена вся актуальная информация и полезные советы.
7. Возможности интеграции
Наверняка вы работаете не с нуля, и уже используете определённый набор инструментов и программ. Внедряемая платформа автоматизации маркетинга не должна нарушать привычной работы. Пример для банковской сферы: поинтересуйтесь у разработчиков о возможности интеграции с глобальной операционной системой, ПО для взаимодействия с клиентской базой, с другими платформами клиентских данных и сервисами для рассылки персонализированных уведомлений.
8. Расположение сервера
В зависимости от ваших предпочтений обратите внимание на SaaS или On-Premise. Эти виды программного обеспечения различаются размещением хранилища данных и способами установки. Для работы с конфиденциальной информацией предпочтительнее использовать On-Premise решение. Этот вариант, как правило, стоит дороже, так как затраты на внедрение и последующее обслуживание ложатся на плечи покупателя.
SaaS технология проще в использовании, требует минимальной техподдержки, поэтому стоит дешевле. Малый и средний бизнес предпочитает обращаться к данному сценарию. Среди минусов — более низкий, по сравнению с On-Premise, уровень безопасности данных и чаще случающиеся перебои в работе.
9. Масштабируемость CDP
Масштабируемость определяет временной интервал, доступный вам, пока возможности платформы автоматизации маркетинга не исчерпают себя и не принудят вас искать новые инструменты для решения стоящих перед бизнесом задач. Потрясающий случай, когда планы разработчиков по совершенствованию CDP совпадают с вашими потребностями, когда вы имеете право некоторым образом влиять на процессы доработок и улучшений, и ваше мнение не игнорируется. В этой ситуации CDP растёт вместе с вашей организацией. При желании можете подсчитать в денежном виде экономию от отсутствия необходимости внедрения нового ПО, обучения и прочих издержек, сопряжённых со сменой системы.
Резюме
Автоматизация маркетинга открывает широкие возможности для охвата целевой аудитории. Независимо от сферы деятельности компании (банковская сфера, страхование, продажи или турбизнес) грамотно подобранное ПО приведёт бизнес к желаемому результату. Не углубляясь в преимущества автоматизации бизнеса как таковые, обращаем ваше внимание, что к вопросу выбора CDP стоит подойти очень ответственно. К счастью, многообразие платформ на современном рынке позволяет удовлетворить самые изысканные требования.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (600)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (615)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (1393)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1105)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1326)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (4198)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1692)
- Какую рекламу видит покупатель? (2218)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1965)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2035)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2338)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2553)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6738)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2360)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (974)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1909)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1864)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1889)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1747)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1524)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2034)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1481)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1784)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1970)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4228)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1827)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1864)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1772)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1832)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2042)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5131)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1964)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2227)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2215)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2153)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2042)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (82)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2287)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2033)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1803)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (415)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1965)
- Как устроен вебкам-бизнес (265)
- Серебристый олень в 7k казино (75)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1958)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1863)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3426)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (110)
- Кто продвигает Samsung в России? (1785)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1690)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (640)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (438)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1198)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (233)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (717)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1134)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (167)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (614)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (634)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (368)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (170)
- Как в России покупают продукты? (611)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (681)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (151)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2389)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (137)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (191)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (682)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3660)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (648)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (618)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (169)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (156)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (655)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (184)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (156)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (587)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (154)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1161)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (150)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (188)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (180)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (565)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (328)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (202)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (250)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (968)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (226)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (801)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (237)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6561)
- Почему iPhone теряет популярность? (741)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (353)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (255)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (703)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (792)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (221)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (231)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (753)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (356)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (281)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (626)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (390)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (286)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (266)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (741)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (690)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (260)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (230)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (660)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (327)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (616)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (364)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (464)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (257)