Анонс петиции об упорядочивании деятельности блогеров
Февраль 2022

В начале эпохи цифровых технологий романтики-идеалисты считали, что Интернет позволит каждому высказать свое мнение о происходящем в мире, и эта точка зрения будет учтена в поиске истины всем гражданским обществом. Реальность оказалась, само собой, совершенно иной.
Да, подписать петицию по злободневному вопросу может каждый интернет-пользователь, считающий проблему, озвученную в документе, важной для него лично и для его окружения. Но, к сожалению, без контролирующей функции государства даже многомиллионный призыв интернет-сообщества может легко остаться без внимания большей части граждан. Либо наоборот: деструктивные для психического и физического здоровья граждан проекты попадают в главные тренды Интернета.
И это тем более легко сделать, если учесть, что огромная часть всемирной паутины подчиняется алгоритмам, прописанными несколькими IT-корпорациями. У них, конечно же, основная цель – это перманентное увеличение прибыли, но кроме жажды денег у руководства этих компаний-монстров есть определенная жизненная позиция, скрытая или открытая пропаганда которой заметно влияет на рейтинг того или иного ресурса в поисковых сервисах, а значит - на доступность для донесения нужной информации широкой интернет-аудитории.
Но даже отдельные граждане, ведущие обычные или видеоблоги в социальных сетях, могут влиять на большое число своих сограждан, становясь так называемыми инфлюенсерами – людьми, к мнению которых прислушиваются их читатели или зрители. Для государства проблемой в этой ситуации является не только продвижение идей, которые противоречат интересам России, но и финансовая сторона вопроса. Сейчас в Российской Федерации считаются активными 82 тысячи блогеров, которым в прошлом году удалось монетизировать свои ресурсы на шесть миллиардов рублей. И большая часть этих доходов находится в серой зоне. То есть кто, за что и откуда перечисляет эти деньги – тайна за семью печатями.
Именно поэтому руководитель репутационного агентства Екатерина Тулянкина создала петицию, в которой предлагает вернуть регламентирование блогеров, создающих контент в Российской Федерации.
Еще в 2014 году в России был принят закон, приравнивающий популярных блогеров к средствам массовой информации, а значит – правами и обязанностями СМИ.
Политика государства по разным вопросам меняется вместе с международной ситуацией, и IT-сфера – не исключение. Уже в 2017 году этот закон утратил силу. Но сейчас так называемые страны Запада развернули самую настоящую информационную войну, в которой не гнушаются использовать недостоверные материалы и распространять откровенную ложь.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (943)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1035)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1023)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (43)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1384)
- Как питаются российские школьники? (1122)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1178)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1305)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1504)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1514)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (365)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1596)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2100)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2094)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2324)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2547)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2433)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (980)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2467)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2467)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2245)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2477)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1985)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2442)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2425)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (853)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1211)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (216)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2837)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2691)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3091)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3085)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2958)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2175)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2133)
- Как научиться играть в покер (619)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2721)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2639)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2715)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2432)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2910)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4724)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3051)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2357)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1007)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2282)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7520)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2287)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (487)
- Какую рекламу видит покупатель? (2919)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2672)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (514)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2677)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (578)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (525)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (549)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2970)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (554)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3167)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (520)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7403)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2983)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (594)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1681)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2480)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (528)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2460)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (543)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2433)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (561)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2245)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2096)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2586)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2053)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (592)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (593)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (556)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (578)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2341)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (764)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2515)