Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта?
Июль 2025

Около 36% опрошенных россиян заявили, что могут распознать рекламный креатив, созданный при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Примерно столько же (33%) рассказали, что не знают, как это определить,18% иногда догадываются об этом, а 13% считают, что не сталкивались с подобной рекламой, согласно данным опроса медиахолдинга Rambler&Co и Национального рекламного форума.
Главный «маркер» ИИ-контента по мнению россиян — неестественные или «нелепые» детали: на это указали 41% респондентов. Еще 31% замечают следы нейросетей в рекламе только после обсуждений в соцсетях, 16% идентифицируют их по визуальному стилю, а 9% просто «чувствуют», что это не человек. Около 3% уверены, что могут отличить ИИ по слишком выверенным текстам.
К самому факту использования ИИ в рекламе респонденты относятся положительно. Почти половина респондентов заявили, что для них главное — хорошая идея, и неважно, кто ее автор. Однако треть проявляют недоверие, но интересуются трендом. Около 12% видят в технологиях новый источник вдохновения, и 8% признались, что искренне удивляются, когда узнают, что за роликом или изображением стоит нейроалгоритм.
Тем не менее знание о том, что реклама создана с помощью ИИ, в большинстве случаев не влияет на отношение к бренду. Для 26% опрошенных главное, что само сообщение должно быть понятным и уместным, а для 3% использование нейросетей только усиливает интерес к компании. При этом 22% хотели бы видеть за креативом только человека, а 8% просто не нравится использование ИИ в рекламе, но они готовы с этим смириться. Более 40% вообще не связывают искусственный интеллект с доверием к бренду.
На вопрос о том, где ИИ проявляет себя лучше всего, россияне чаще называли видео и анимацию — 23% и визуальные концепты — 17%. Генерация идей и слоганов набрала 9%, а еще 8% отдали голос за персонализацию рекламы. Около 43% заявили, что пока не готовы оценить потенциал нейросетей в индустрии.
При этом запоминается пользователям не технологичность креатива, а практическая ценность. Так, 61% отметили, что в памяти остается реклама, которая действительно полезна. Для 15% важно, чтобы ролик удивлял, а для 14% — человеческий подход. Эмоциональную вовлеченность выделили 7%, и 3% запоминают рекламу, если в ней использованы новые технологии.
Ранее сообщалось, что большинство россиян перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать ИИ-материалы. Около 31% стали бы относиться к такому медиа с настороженностью, 23% стали бы читать его гораздо реже.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 июля 2025 г., охват составил 119,8 тыс. интернет-пользователей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (99)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (562)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (653)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1285)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1744)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (272)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (536)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2256)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2157)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2498)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2465)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2338)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1623)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1591)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2182)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2146)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2205)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1967)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2426)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4201)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2526)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1843)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (527)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1865)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6232)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1887)
- Какую рекламу видит покупатель? (2457)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2210)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2256)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (91)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (72)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (82)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2548)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (106)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2751)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (86)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6945)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2532)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (96)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1171)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2080)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (86)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2056)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (90)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2029)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (87)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1858)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1680)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2162)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1611)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (119)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (126)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (117)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (121)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1903)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (300)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2090)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7971)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1970)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (162)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1977)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1893)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1958)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2138)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5238)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2104)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2406)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2322)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2254)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2170)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (201)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2407)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2213)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1903)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (531)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2047)
- Как устроен вебкам-бизнес (395)
- Серебристый олень в 7k казино (191)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2083)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2007)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3564)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (240)
- Кто продвигает Samsung в России? (1937)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1783)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (774)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (463)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1327)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (663)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (819)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1250)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (474)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (714)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (748)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (487)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (564)
- Как в России покупают продукты? (733)