Что использует российский бизнес для продвижения в 2024?
Август 2024

Аналитики продукта «Рекламный программатик» Platforma представили результаты опроса, в котором приняли участие 1,2 тыс. руководителей и предпринимателей B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C) в возрасте от 24 лет по всей России. Выяснилось, что бизнес по-прежнему отдает предпочтение традиционным методам привлечения клиентов.
Согласно результатам исследования, соцсети, выставки и наружная реклама остаются наиболее популярными инструментами привлечения новых клиентов для российских компаний. Так, наиболее эффективными инструментами продвижения 21% B2C-бизнесов считают социальные сети и таргетированную рекламу, а каждый пятый респондент (20%) выбрал наружную рекламу. 15% управленцев этого сегмента назвали рекламу на телевидении, а еще 13% — выставки и конференции.
При этом 27% руководителей B2B-компаний рассказали, что наиболее эффективный метод привлечения новых клиентов — это участие в выставках. Второе место досталось наружной рекламе (20%), а за рекламу таргетированную и в социальных сетях проголосовали 15% опрошенных.
Российский бизнес также отдает предпочтение как традиционным, так и современным методам коммуникации с клиентами. Здесь лидируют социальные сети (23%), но по-прежнему востребованы телефон (22%) и электронная почта (20%). За ними следуют мессенджеры (19%) и личный контакт (16%). В общей сложности социальные сети и мессенджеры составляют 42%.
Такие аналитические инструменты, как Google Analytics и «Яндекс.Метрика», также активно (31%) применяются российскими компаниями для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинговых коммуникаций. При этом лишь 17% опрошенных используют технологию искусственного интеллекта и машинное обучение.
Для совершенствования клиентского опыта 57% респондентов используют технологии предиктивной аналитики. Причем 70% из них отмечают ее эффективность.
Большинство участников опроса (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. 57% из них заявили о росте на 5-10%. При этом удержание клиентов становится все более сложной задачей. На это указали почти половина (46%) респондентов.
Интересно, что конкурентными преимуществами своего бизнеса опрошенные чаще всего называли гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), еще 16% указали на отличное обслуживание клиентов.
Главными трудностями, по мнению респондентов, являются быстро меняющиеся тенденции и развитие технологий, проблемы с аналитикой и оценкой эффективности маркетинговых кампаний и нехватка инновационных идей (по 11% каждая).
«Российский бизнес демонстрирует удивительную способность адаптироваться к новым реалиям рынка и активно внедряет цифровые инструменты коммуникации с клиентами, — подчеркивает руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов. — Компании не только стремятся привлечь новых клиентов, но и уделяют большое внимание персонализации клиентского опыта. Те, кто смогут эффективно сочетать традиционные и инновационные методы, несомненно, получат значительное преимущество на рынке».
Кроме того, результаты опроса показали изменения в потребительском поведении. Каждый четвертый (28%) респондент заявил о снижении лояльности к брендам, 24% указали на увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию, а 21% рассказали о росте объема онлайн-покупок. Тем не менее подавляющее большинство участников опроса (65%) оценили текущую экономическую ситуацию в стране как благоприятную или очень благоприятную.
Ранее Platforma вместе с сервисом «Сравни.ру» изучили интерес россиян к различным финансовым продуктам в интернете и выяснили, что в 2024 году наибольший прирост интересующихся финансовыми услугами показали Ставропольский край, Республика Адыгея и Республика Северная Осетия. За 2024 год доля интересующихся финансовыми услугами увеличилось с 42% до 51% относительно 2023-го.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (344)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (371)
- Почему стремительно растет Retail Media? (783)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1005)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1071)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1059)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1014)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2001)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (738)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1379)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (494)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1742)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1671)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (458)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1739)
- Как питаются российские школьники? (1490)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1548)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1678)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1842)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1882)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (740)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1952)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2418)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2438)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2665)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2864)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1314)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2781)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (21)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2318)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1532)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (566)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3139)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3385)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3257)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1064)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2911)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2657)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4957)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1227)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2903)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (770)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (827)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (778)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (788)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3410)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (759)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7657)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3228)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (819)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1946)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (798)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (799)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2319)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2280)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (869)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (831)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (782)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (817)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2584)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1007)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2730)