Что принес 2022 год прессе?
Апрель 2023

AdIndex изучил распределение рекламных доходов печатной прессы в динамике 2021–2022 и определил, какие рекламодатели повлияли на падение объема сегмента.
Объем рынка рекламы в прессе в 2021 г. AdIndex оценил в 9,454 млрд руб. В 2022 г. эта цифра составила 6,002 млрд руб., что свидетельствует о падении в 37%. Потери сегмента оказались выше ожидаемых: в 2022 г. AdIndex прогнозировал, что уход международных брендов приведет к максимально возможному — 28%-ному снижению доходов прессы.
Наибольшее влияние на объем рекламы в прессе оказало, как и предсказывалось, сокращение рекламных расходов luxury-холдинга Louis Vuitton Moet Hennessy, в марте 2022 г. объявившего о прекращении деятельности в России. Его вклад в бюджеты сегмента в 2021 г. составлял 7,1%, в 2022 г. он был уже не более 3,1%. При этом Louis Vuitton Moet Hennessy остался в топ-5 крупнейших рекламодателей в печатной прессе. В 2022 г. компания потратила на такую рекламу 188 млн руб. (в основном в первые месяцы года), заняв третье место в этом сегменте (для сравнения: в 2021 г. LVMH была на первом месте по расходам на рекламу в прессе с бюджетом 676 млн руб).
Другой luxury-бренд, Mercury, также значительно снизил рекламные вложения: его вклад в общий бюджет сегмента уменьшился с 6,8% до 3,6%. В 2022 г. лидером среди рекламодателей стала компания-производитель медицинского оборудования индивидуального использования «Prodвижение» (бренды Selfdocs, «Радуга прозрения», «Тренажер Маркелова» и др.), которая нарастила бюджет в этом сегменте с 349 млн до 597 млн руб. Но даже при том, что ее рекламные инвестиции выросли на 70,7%, их объем все равно оказался меньше, чем докризисный объем вложений как LVMH, так и Mercury. Замыкающей топ-5 компании «Столото» за счет сокращения бюджетов luxury-брендов удалось подняться в 2022 г. с восьмого места на пятое, даже несмотря на некоторое снижение своих рекламных инвестиций.
Несмотря на уменьшение бюджетов топ-5 рекламодателей 2021 г., почти все они остались в следующем году лидерами, хотя расклад сил изменился. Выбыл лишь luxury-холдинг Richemont Group, оказавшийся в 2022 г. на 17-м месте и показавший самую значительную отрицательную динамику бюджета.
Бюджеты новых участников топ-20, ранее не попадавших в первую двадцатку, не сопоставимы с расходами ушедших из топ-20 участников. Компании, покинувшие топ-20, в 2021 г. инвестировали в рекламу в прессе суммарно 868 млн руб., а новые участники топ-20 потратили на нее в 2022 г. 599 млн руб.
Как уже отмечалось выше, значительнее всего уменьшились доли трех зарубежных лакшери-компаний из топ-20. Это в основном и повлияло на снижение общего объема рынка печатной рекламы. Рекламодатели, выбывшие из топ-20, сократили рекламные инвестиции на небольшие доли — от 0,3 до 1%. И эти потери могли бы быть компенсированы вкладом новых участников топ-20, если бы не резкое уменьшение бюджетов уже упомянутых гигантов, чьи доли были очень весомыми.
Тем не менее мониторинг зафиксировал существенный рост бюджетов на печатную рекламу у целого ряда игроков. Самое большое увеличение показали компании «Proдвижение», Home Shopping Russia, «Национальный Центр Здоровья», ВИС (производитель биологически активных добавок) и «Аэрофлот». У остальных увеличивших долю компаний рост произошел менее чем на 1%.
В 2022 г. рекламу в прессе стали размещать несколько совершенно новых компаний, а две из них, телемагазины «Маркет ТВ» и ИП Елкин И. Ю., даже вошли в обновленный топ-20.
КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА
Вклад различных сегментов в бюджеты печатной рекламы в 2022 г. по сравнению с предыдущим годом значительно изменился. Два лидера 2021 г. — «Часы, ювелирные изделия: продавцы» и «Одежда и обувь: производители» сократили бюджеты более чем на 80% каждый. Соответственно, в рейтинге 2022 г. они оказались на пятом и шестом местах. Резкое сокращение рекламных вложений показали и сегменты «Товары для красоты и здоровья», «Одежда и обувь: продавцы», «Парфюмерия», «Транспорт и сопутствующие товары» и «Часы, ювелирные изделия: производители». Три из них даже выбыли из списка сегментов основных рекламодателей.
В 2022 г. две верхние строчки в рейтинге сегментов заняли «Лекарства и БАДы» (+37,2%) и «Услуги в области торговли» (+30,2%). На третьем месте остались «Средства массовой информации», прибавив 20,5% доли.
Самый значительный прирост доли (+72,3%) в 2022 г. оказался у отрасли «Медицинское оборудование и материалы», в которую входит уже упомянутая компания «Prodвижение», что позволило сегменту не только войти в рейтинг основных рекламодателей, но и занять в нем четвертое место. Кроме того, места выбывших сегментов заняли «Массовые мероприятия» (+30,1%) и «Медицинские услуги» (+33,1%).
Другими словами, драйверами рынка рекламы в прессе стали сегменты, связанные с медициной, торговлей и СМИ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Расчеты производились на основе мониторинга рекламы Mediascope. Включались бюджеты на центральную прессу (коммерческая реклама и свободные вложения), а также издания Москвы и Санкт-Петербурга.
В оценке расходов на прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась исходя из экспертного опроса. Учитывались также наценки на эксклюзивные форматы рекламы: рубрика, обложка, приоритетная полоса и т. д.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (208)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (683)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (793)
- На кого влияет таргетированная реклама? (784)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (962)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1407)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1421)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1846)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (333)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (594)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2295)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2193)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2545)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2516)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2390)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1665)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1627)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2235)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2188)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2247)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2004)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2464)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4248)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2583)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1884)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (571)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1902)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6372)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1900)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (58)
- Какую рекламу видит покупатель? (2473)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2223)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (53)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2280)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (119)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (98)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (107)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2575)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (124)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2791)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (107)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6968)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2562)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (117)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1202)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2100)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (111)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2074)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (107)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2046)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (105)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1872)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1707)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2178)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1628)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (130)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (146)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (129)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (150)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1930)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (327)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2107)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8399)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1981)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (191)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1995)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1915)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1982)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2155)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5255)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2126)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2431)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2342)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2270)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2183)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (220)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2424)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2235)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1922)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (560)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2061)
- Как устроен вебкам-бизнес (416)
- Серебристый олень в 7k казино (211)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2100)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2024)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3581)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (252)
- Кто продвигает Samsung в России? (1959)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1796)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (806)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1346)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (711)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (835)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1267)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (517)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (743)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (761)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (509)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (621)
- Как в России покупают продукты? (760)