Что в 2023 влияло на рекламный рынок?
Март 2024

Большинство опрошенных российских рекламодателей — 80% — выделили performance-маркетинг в качестве основной бизнес-задачи в 2023 г. Остальные 20% сделали акцент на развитии бренда, согласно данным Zen Mobile Agency.
Половина брендов увеличили свои бюджеты на performance-продвижение. Что касается бренд-продвижения, почти треть отметили увеличение бюджета. В то время как 10% отчитались об отсутствии изменений, еще 10% — о сокращении бюджета до 20%.
Если говорить о тратах на ретаргетинг, то 30% подтвердили увеличение, 10% сообщили об отсутствии изменений, 10% — о незначительном сокращении, еще 10% — о снижении более чем на 50%.
В качестве системы мобильной аналитики большинство рекламодателей использовали в 2023 г. AppsFlyer — 45%, AppMetrica — 38%, MyTracker — 14% и Adjust — 13%.
Большинство рекламодателей — 43% — готовы отдать агентствам на аутсорс разработку стратегии оптимизации, 21% — медиабаинг: performance-кампании, 16% — креативные концепции, 15% — медиабаинг: брендовые кампании. В меньшей степени рекламодатели готовы передать на аутсорс отчетность о работе рекламных источников и сбор и обогащение клиентских данных — за эти варианты проголосовали по 7%.
В 2023 г. частота обновления креативов стала интенсивнее. Около 19% компаний обновляют креативы раз в неделю, 28% — раз в месяц, 9% — раз в квартал. Более 40% опрошенных выбирают другие временные интервалы.
В топ факторов, которые в большей степени влияют на оценку эффективности рекламных каналов, вошли показатель объема целевых действий, ROI («Return On Investment», коэффициент рентабельности инвестиций) и возможность детализированной отчетности.
По результатам опроса 20% рекламодателей готовы были выделить максимальную сумму от рекламного бюджета (76–100%) на VK Ads. При этом 53% опрошенных вообще не готовы выделять деньги на этот источник трафика. Около 27% респондентов готовы были отдать 51–75% от рекламного бюджета на «Яндекс Директ», столько же респондентов — на CPI-сети, но меньшую сумму — 26–50% от рекламного бюджета. Практически половина респондентов (46%) готовы инвестировать в programmatic-закупку, однако на это они готовы выделить 10–25% бюджета.
В 2023 г. большинство респондентов — 32% — увеличили бюджет на CPI-сети. Следом идут такие источники, как DSP (programmatic-закупка) — 17%, OEM — 16%. Около 14% опрошенных увеличили бюджет на ASO, 10% — на «Яндекс Директ», 3% — на VK Ads. При этом 8% респондентов вообще не повышали бюджет ни на какие рекламные каналы.
Самыми эффективными каналами мобильного продвижения, по мнению рекламодателей, стали CPI-сети, programmatic-закупка (DSP) и ASO (App Store Optimization).
Кроме того, респонденты назвали ключевые изменения, которые повлияли на рекламный рынок. Одним из основных стали приостановление рекламной деятельности Google UAC, TikTok, блокировка Meta*, отключение возможности оплаты подписочных сервисов банковскими картами РФ в AppStore, а также введение закона об обязательной маркировке рекламы.
Более половины рекламодателей (55%) считают, что из-за обязательной маркировки стоит ждать роста стоимости услуг. Около 21% предполагают, что закон приведет к падению рынка. Однако 16% уверены, что эти изменения положительно повлияют на чистоту трафика и уменьшат количество недобросовестных участников. А 8% респондентов считают, что закон о маркировке рекламы никак не повлияет на рынок.
Более трети компаний в числе негативных последствий рыночных изменений назвали снижение объемов трафика. Около 18% опрошенных считают, что может увеличиться стоимость привлечения, а также снизиться число трафика; 15% рекламодателей отметили сокращение количества источников продвижения.
Исследование было проведено методом онлайн-опроса рекламодателей (187 респондентов) и площадок (214 респондентов). 19% опрошенных работают в сфере «Кафе и рестораны». По 18% — в сферах «Финансы и инвестиции», «Розничная торговля» и «Развлечения». По 9% — «Телеком», «Отдых и туризм», FMCG.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (171)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (391)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1254)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1751)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1922)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (469)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2017)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1996)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1780)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1958)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1503)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1976)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1930)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (400)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (677)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2364)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2266)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2631)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2605)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2475)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1728)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1697)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2314)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2252)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2060)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2516)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4305)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2645)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1950)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (604)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1924)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6783)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1928)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (106)
- Какую рекламу видит покупатель? (2518)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2276)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (107)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (167)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (142)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (154)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2630)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (163)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2829)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (142)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2613)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (148)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1246)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (144)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2106)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (157)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2080)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (157)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1894)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2200)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1664)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (185)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (184)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (182)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (193)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1973)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (363)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2144)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8760)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2044)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (230)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2039)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1952)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2019)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2191)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2159)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2502)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2390)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2225)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (257)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2460)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2269)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1966)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (618)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2095)
- Как устроен вебкам-бизнес (469)
- Серебристый олень в 7k казино (251)