Что в 2023 влияло на рекламный рынок?
Март 2024

Большинство опрошенных российских рекламодателей — 80% — выделили performance-маркетинг в качестве основной бизнес-задачи в 2023 г. Остальные 20% сделали акцент на развитии бренда, согласно данным Zen Mobile Agency.
Половина брендов увеличили свои бюджеты на performance-продвижение. Что касается бренд-продвижения, почти треть отметили увеличение бюджета. В то время как 10% отчитались об отсутствии изменений, еще 10% — о сокращении бюджета до 20%.
Если говорить о тратах на ретаргетинг, то 30% подтвердили увеличение, 10% сообщили об отсутствии изменений, 10% — о незначительном сокращении, еще 10% — о снижении более чем на 50%.
В качестве системы мобильной аналитики большинство рекламодателей использовали в 2023 г. AppsFlyer — 45%, AppMetrica — 38%, MyTracker — 14% и Adjust — 13%.
Большинство рекламодателей — 43% — готовы отдать агентствам на аутсорс разработку стратегии оптимизации, 21% — медиабаинг: performance-кампании, 16% — креативные концепции, 15% — медиабаинг: брендовые кампании. В меньшей степени рекламодатели готовы передать на аутсорс отчетность о работе рекламных источников и сбор и обогащение клиентских данных — за эти варианты проголосовали по 7%.
В 2023 г. частота обновления креативов стала интенсивнее. Около 19% компаний обновляют креативы раз в неделю, 28% — раз в месяц, 9% — раз в квартал. Более 40% опрошенных выбирают другие временные интервалы.
В топ факторов, которые в большей степени влияют на оценку эффективности рекламных каналов, вошли показатель объема целевых действий, ROI («Return On Investment», коэффициент рентабельности инвестиций) и возможность детализированной отчетности.
По результатам опроса 20% рекламодателей готовы были выделить максимальную сумму от рекламного бюджета (76–100%) на VK Ads. При этом 53% опрошенных вообще не готовы выделять деньги на этот источник трафика. Около 27% респондентов готовы были отдать 51–75% от рекламного бюджета на «Яндекс Директ», столько же респондентов — на CPI-сети, но меньшую сумму — 26–50% от рекламного бюджета. Практически половина респондентов (46%) готовы инвестировать в programmatic-закупку, однако на это они готовы выделить 10–25% бюджета.
В 2023 г. большинство респондентов — 32% — увеличили бюджет на CPI-сети. Следом идут такие источники, как DSP (programmatic-закупка) — 17%, OEM — 16%. Около 14% опрошенных увеличили бюджет на ASO, 10% — на «Яндекс Директ», 3% — на VK Ads. При этом 8% респондентов вообще не повышали бюджет ни на какие рекламные каналы.
Самыми эффективными каналами мобильного продвижения, по мнению рекламодателей, стали CPI-сети, programmatic-закупка (DSP) и ASO (App Store Optimization).
Кроме того, респонденты назвали ключевые изменения, которые повлияли на рекламный рынок. Одним из основных стали приостановление рекламной деятельности Google UAC, TikTok, блокировка Meta*, отключение возможности оплаты подписочных сервисов банковскими картами РФ в AppStore, а также введение закона об обязательной маркировке рекламы.
Более половины рекламодателей (55%) считают, что из-за обязательной маркировки стоит ждать роста стоимости услуг. Около 21% предполагают, что закон приведет к падению рынка. Однако 16% уверены, что эти изменения положительно повлияют на чистоту трафика и уменьшат количество недобросовестных участников. А 8% респондентов считают, что закон о маркировке рекламы никак не повлияет на рынок.
Более трети компаний в числе негативных последствий рыночных изменений назвали снижение объемов трафика. Около 18% опрошенных считают, что может увеличиться стоимость привлечения, а также снизиться число трафика; 15% рекламодателей отметили сокращение количества источников продвижения.
Исследование было проведено методом онлайн-опроса рекламодателей (187 респондентов) и площадок (214 респондентов). 19% опрошенных работают в сфере «Кафе и рестораны». По 18% — в сферах «Финансы и инвестиции», «Розничная торговля» и «Развлечения». По 9% — «Телеком», «Отдых и туризм», FMCG.
*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (354)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (382)
- Почему стремительно растет Retail Media? (800)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1026)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1092)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1080)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1016)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2003)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (740)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1382)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (496)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1744)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1673)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (460)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1742)
- Как питаются российские школьники? (1492)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1551)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1681)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1844)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1884)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (741)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1953)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2419)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2440)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2667)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2864)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1315)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2781)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (22)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2318)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1532)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (566)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3140)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3385)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3257)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1066)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2911)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2658)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4958)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1227)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8005)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3153)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2904)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (770)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (827)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (778)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (788)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3411)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (759)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7658)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3228)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (819)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1946)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (798)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (799)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2319)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2280)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (869)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (833)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (782)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (817)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2584)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1008)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2731)