Для Яндекса повторяется ситуация прошлого года
Сентябрь 2015

Доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска в июле-августе стабилизировалась на уровне 57%, а в первую неделю сентября показала рост до 57,4%, следует из статистики ресурса Liveinternet.
В предыдущий раз "Яндекс" демонстрировал стабильную долю рынка на протяжении двух месяцев почти год назад - в сентябре и октябре 2014 года (60,1%). С тех пор и до июля этого года она снижалась каждый месяц. В июле доля рынка выросла (впервые с марта прошлого года) до 57% с 56,7% в июне, сообщает Интерфакс.
"Тренд (к росту доли - ИФ) действительно есть, но говорить о причинах и делать долгосрочные выводы пока рано", - сказала "Интерфаксу" представитель "Яндекса" Екатерина Карнаухова. "Это может быть как влияние сезонности - начало нового сезона, когда люди активно возвращаются к решению рабочих задач, так и результат дистрибуции и роста нашего браузера. В любом случае ситуацию в сентябре надо оценивать по окончанию всего месяца", - отметила она.
"Яндекс" сражается за долю рынка с Google. Американская компания наращивает трафик через два ключевых канала - интернет-браузер Chrome (самый популярный в России браузер) и мобильный поиск на смартфонах и планшетах с операционной системой Android.
Доля "Яндекс.Браузера" непрерывно растет, отметила Е.Карнаухова. По данным "Яндекса", десктопная версия его браузера вышла на второе место по популярности в России после Chrome.
"Мы очень активно экспериментируем с мобильными продуктами: выпустили в августе новое приложение "Яндекс" для Android, экспериментируем с главной страницей мобильного портала ya.ru и ведем эксперименты в декстопной и мобильной выдаче. Мы постоянно добавляем новые сервисы в наш поиск, предлагая пользователям готовые ответы по запросам, связанным с персоналиями и объектами", - отметила Карнаухова.
По итогам августа прошлого года американская компания обрабатывала 29,9% поисковых запросов в России, "Яндекс" - 60,2%. За последующий год Google прибавил до 35,2%, а российский поисковик потерял 3,2 п.п.
Доля поиска "Яндекса" на устройствах с операционной системой Android по итогам II квартала составила 39%. Годом ранее, по оценкам компании, она была гораздо выше - 49%.
Доля мобильного трафика в поиске "Яндекса" по итогам II квартала составила 23% по сравнению с 20% годом ранее. Выручка от мобильной рекламы выросла до 20% с 14% от доходов в сегменте контекстной рекламы.
Проникновение смартфонов в России растет, и более 80% продаж приходится на android-устройства. "Мы сохраняем крайне осторожное долгосрочное видение: 60%-ная доля (Google -ИФ) - ключевой фактор на рынке, где проникновение мобильного поиска пока составляет лишь 25%", - говорится в обзоре аналитиков Morgan Stanley по итогам встреч с топ-менеджерами российских интернет- и телеком-компаний.
"С другой стороны, долгосрочные тренды начинаются с малого, и инвесторы отреагирует положительно, если небольшой рост (доли "Яндекса" - ИФ) продолжится в октябре", - отмечают аналитики.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (326)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (634)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1010)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1063)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1432)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1453)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1238)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1212)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1097)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2075)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (819)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1506)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (572)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1811)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1753)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (526)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1806)
- Как питаются российские школьники? (1548)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1626)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1749)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1896)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1924)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (786)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1995)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2463)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2476)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2699)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2891)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2786)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1346)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2805)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2793)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2587)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (75)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2819)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2334)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2775)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2733)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1550)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (589)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3401)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2497)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3053)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3163)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4977)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3314)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2519)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8121)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2506)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3176)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2925)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (797)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)