Итоги первого квартала 2017 года
Май 2017

Комиссия экспертов АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за I квартал 2017 года. Суммарный объем рекламных бюджетов в средствах ее распространения составил около 92 млрд. руб. за вычетом НДС, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Все сегменты, за исключением печатных СМИ, показали прирост к показателям I квартала 2016 года.
Самым динамично развивающимся сегментом остается Интернет, который эксперты АКАР и IAB Russia предварительно оценили в 34.5-35.5 млрд. рублей, что на 23% больше, чем годом ранее. Окончательные данные и детализация по подсегментам будут предоставлены по завершении оценки экспертами IAB Russia, которые внедрили новую методику подсчета объемов рынка в прошлом году.
Вторым сегментом по увеличению объемов стал Out-of-Home, чьи бюджеты выросли на 12%. В денежном эквиваленте это более 10,5 млрд. рублей, где 8 млрд. приходится на наружную рекламу, чей объем увеличился на 10%.
Также значительной рост (+40%) показал подсегмент нишевого телевидения, куда рекламодатели направили более 1 миллиарда своих бюджетов, а доля основных телеканалов составила более 38 млрд. рублей, что равноценно росту на 9%. В целом телевизионная реклама увеличила бюджеты до 39 млрд. рублей, показав прирост в 10%.
Сегмент радио увеличил показатели на 8%, собрав более 3 млрд. бюджетов рекламодателей.
Объем рекламы в прессе был оценен в 3.4-3.6, что на 18% меньше, чем в 2016 году. Самая значительная потеря бюджетов произошла среди рекламных изданий (-58%), куда были направлены только 0,4 млрд. рублей. Реклама в газетах сократилась на 11%, собрав более 1 млрд. рублей. Наименьшее падение наблюдается среди журнальных изданий – здесь бюджеты сократились на 4%, а объем денежных средств составил 2 млрд. рублей.
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I квартале 2017 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил 9.4-9.9 млрд.руб., что выше аналогичного показателя прошлого года на 2%.
Сергей Веселов, сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР:
«В 1-м квартале 2017 года российский рекламный рынок продемонстрировал очень высокую динамику. Полученный результат – рост на 13% – оказался даже несколько выше ожиданий экспертов. При этом отметим, что фактически все основные сегменты – телевидение, радио, наружная реклама, интернет – показали уверенное наращивание рекламных бюджетов. Даже по сегменту прессы можно говорить о некотором позитиве, по крайней мере по подсегменту центральной прессы падение составило всего 6%, тогда как по итогам 2016 года оно равнялось 13%».
Алексей Ковылов, Президент АКАР, генеральный директор агентств Grey Moscow и Geometry Global:
«Уже пятый квартал подряд наблюдается положительная динамика общего объема рекламы в средствах ее распространения во всех сегментах, за исключением прессы.
Если на стыке 2015 и 2016 годов мы были свидетелями резких колебаний и разнонаправленного движения рынка, то сегодня отмечается сохранение достигнутой стабильности в рамках результатов 2016 года, когда был зафиксирован рост в 11%. Есть все основания рассматривать хороший старт года как благоприятную основу для бизнеса и обоснованный сигнал рекламодателям продолжать наращивать свою рекламную и медийную активность».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (664)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (321)
- Кто самый заметный в e-commerce? (567)
- Что такое липучесть бренда? (818)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (848)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (984)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (67)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1302)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1460)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1194)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (106)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1542)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1546)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1333)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1311)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1197)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2184)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (906)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1646)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (664)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1885)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1847)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (596)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1893)
- Как питаются российские школьники? (1602)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1683)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1813)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1945)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1983)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (846)
- Где узнать стоимость Toncoin? (14)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2047)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2500)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2526)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (79)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (176)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2736)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2918)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2824)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1372)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2825)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2831)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2609)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (117)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2854)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2359)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2808)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2754)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1178)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (370)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1589)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (638)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3163)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3019)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3459)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3442)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3305)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2520)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2492)
- Как научиться играть в покер (1195)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3080)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2955)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3023)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2704)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3183)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5017)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3344)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2648)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1259)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2540)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8190)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2535)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (749)
- Какую рекламу видит покупатель? (3202)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2959)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (831)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2920)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (881)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (831)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (814)