Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов?

Декабрь 2025

Исследования - Как часто искусственный интеллект упоминает бренды смартфонов?

Доля ответов, содержащих упоминание бренда смартфонов, на соответствующие запросы в AI-выдаче составляет 20%. К такому выводу пришла в своем исследовании группа RW+ совместно с Apex2 (входит в Runway) в конце 2025 г.

Мониторинг прошел в следующих LLM-моделях: GPT-5, Claude Sonnet 4.5, DeepSeek V3, Perplexity Sonar, Gemini 2.5 и Yandex GPT. Среди упоминаний топ-5 составили бренды смартфонов: Samsung (абсолютный лидер по доле упоминаний — 53% — по качеству выдачи и силе рекомендаций), Apple (28% упоминаний), Realme, Xiaomi (лидер по количеству прямых сравнений) и Honor (доля упоминаний — 2,16%).

Также эксперты оценивали силу ассоциации AI характеристики с брендом, а также насколько позитивно она в контексте бренда воспринимается. Так, например, Samsung доминирует в категории «функциональный смартфон» и превосходит Apple в объеме выдачи в 2,5 раза. Apple же показывает 98,6% позитивности в категории «качество и безопасность».  В ней же у компании самая высокая доля упоминаний, это свидетельствует о том, что она формирует стандарт восприятия. Бренды Google Pixel, Samsung и Honor отмечены «сильнейшими AI-функциями» в выдаче.

Методология: аналитика построена на базе AIV (AI Visibility) и анализа более 4 тыс. пользовательских запросов с более 42 тыс. ответов на них. 

44
Читайте в рубрике "Исследования"
Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.11