Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ
Июнь 2025

В январе — мае 2025 г. четыре рекламодателя из топ-20 существенно сократили присутствие на федеральном ТВ. Речь идет о «Сбере», «Т-Банке», Ozon и «Яндексе». В указанный период они закупили значительно меньше инвентаря — на 38, 11, 10 и 29% соответственно. Wildberries, «Авито» и ВТБ, напротив, активнее других наращивали охваты. У них объем GRP 20’’ (условных пунктов рейтинга, которые отражают количество телезрителей, посмотревших 20-секундный ролик) увеличился на 123, 70 и 61% соответственно, подсчитали эксперты «Родной Речи» на основе данных Mediascope.
Ситуацией традиционно воспользовались телемагазины: «Леомакс» увеличил закупки на 39%, Home shopping Russia — на 35%. При этом заметных изменений в структуре рекламодателей не произошло: лидируют ретейл (26%), финансы (22%) и фарма (14%).
В течение года рекламодатели, сократившие присутствие в эфире, выполнят сделки с НРА, сообщил старший вице-президент «РоРе» Сергей Белоглазов. Эксперты также наблюдают снижение дополнительного спроса на размещение, что нехарактерно для предыдущих лет. Перелома тенденции ждать не приходится — с учетом того, что экономическая ситуация остается сложной, а вероятность возвращения международных брендов гораздо ниже, чем в марте.
«РоРе» не отказывается от сценария с возобновлением маркетинговой активности иностранных брендов, но определенные коррективы в него вносит. В частности, сдвигаются сроки — с сентября на более поздний период, а оценка дополнительных инвестиций в 2025 г. снижается с 50 млрд до 25 млрд руб. Если сценарий реализуется, то у рекламного рынка есть шанс вырасти на 16% вместо 14% (без учета ретейл-медиа).
В связи с вышеперечисленными факторами группа не стала повышать прогноз по росту ТВ. Ожидается, что в текущем году сегмент покажет рост на 13% — хотя селлер по-прежнему рассчитывает на +15%.
«РоРе» пересмотрела прогноз только по digital и аудиосегменту. Ожидается, что интернет с ретейл-медиа вырастут на 28 вместо 24%, а радио, напротив, замедлится с +20 до +10%. Кроме того, аналитики уточнили объем сегмента ретейл-медиа за 2024 г. Трейд-бюджеты и уточнение данных по непубличным маркетплейсам принесли каналу дополнительные 120 млрд руб.
По словам Белоглазова, НРА провел первый переговорный сезон по сделкам на 2026 год с той же инфляционной политикой, что и на 2025-й, поэтому прогноз по инфляции — от +15% до +40% — остался неизменным. Сейчас селлер взял паузу в переговорах, чтобы определиться с дальнейшей тактикой — не торговаться и перенести обсуждение на осень либо поднять прайс и продолжить трейдовый сезон на новом уровне цен.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1136)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1057)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (981)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (99)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (52)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3657)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1267)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1175)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (136)
- Что такое липучесть бренда? (1327)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1293)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (297)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1250)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (295)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1536)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1743)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1419)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (336)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1775)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1776)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1515)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1547)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1379)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2386)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1089)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1871)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (802)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2022)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1971)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (798)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2022)
- Как питаются российские школьники? (1783)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1804)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (18)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (18)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1942)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2075)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2098)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (953)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (176)
- Где узнать стоимость Toncoin? (244)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2160)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2657)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2666)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (180)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (527)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2862)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2993)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2917)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1466)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2921)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2947)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2771)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (216)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2930)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2469)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2878)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2896)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1321)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (473)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1675)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (762)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3228)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3096)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3638)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3525)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3384)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2610)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2585)
- Как научиться играть в покер (1301)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3146)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3027)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3181)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2827)


