Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви?
Июль 2025

Агентство по развитию бизнеса Shift выяснило, что покупатели возвращают от 15 до 45% заказанных в онлайн-магазинах одежды, обуви и аксессуаров.
Такой разброс доли возврата компания объясняет разницей в показателях по отдельным каналам продаж. Так, показатель возвратов фешен-продукции, приобретенной через D2C-каналы (собственные сайты или приложения брендов), составляет 15–25%. У специализированных площадок (например, Lamoda) вероятность возврата достигает 35%. Самый высокий показатель у Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов — 30–45%.
До половины товаров из категории «фешен», купленных на маркетплейсах, потребители возвращают из-за неправильно подобранного размера. Вторая по популярности причина — несоответствие товара ожиданиям покупателя. И на третьем месте — дефекты. Наименее распространенная причина возврата — импульсивная покупка.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко объяснил рост возвратов на маркетплейсах широким применением онлайн-площадками скидочных акций.
Растущая доля возвратов товаров «может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда», говорят в Shift. Это снижает вероятность повторной покупки на 65%, и такая ситуация критична в целом для финансовых показателей.
По данным аналитиков, продавец или онлайн-площадка может потратить на компенсацию логистических издержек от 300 до 1,5 тысяч рублей. При этом некоторые недорогие позиции на маркетплейсах стоят столько же, а иногда и меньше тех затрат, которым нужно тратить селлерам при возврате товаров.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - Исследования
- Сколько зрителей на Rutube? (116)
- Избавляет ли Smart TV зрителей от рекламы? (111)
- Каковы перспективы рекламного рынка в 2026? (161)
- Какие 9 трендов маркетинга нас ждут в 2026? (408)
Октябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (1015)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (1021)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (1091)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (1252)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1314)
- Как определить подлинность смартфона iPhone (84)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1393)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1424)
- Конверсия обращений в стоматологической практике: системный подход к работе регистратуры (58)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1534)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1396)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4721)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (227)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1258)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (245)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1416)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (260)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1713)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1431)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1345)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (438)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (325)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3971)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1537)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1416)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (555)
- Что такое липучесть бренда? (1554)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1559)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (594)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1462)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (519)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1752)
- Слава Вестсайда в On-X casino (25)
Август 2025 - Исследования
- Встречайте: Spinto casino! (41)
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1993)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1608)
- Какую пиратскую историю предлагает в казино Максбет официальный сайт (38)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (552)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1972)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1984)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1655)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1694)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1509)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (106)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2532)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1235)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2068)
- Ультра-свежесть в 7к казино (65)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (930)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2177)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2111)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (980)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2139)
- Как питаются российские школьники? (1886)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1904)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (179)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (138)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2055)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2203)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2190)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1059)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (313)
- Где узнать стоимость Toncoin? (414)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2245)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2750)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2791)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (292)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (744)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2953)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3050)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (3009)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1549)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2975)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3057)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2844)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (321)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (3002)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2591)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2944)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2996)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1395)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (594)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1766)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (891)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3300)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3171)


