Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви?

Июль 2025

Исследования - Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви?

Агентство по развитию бизнеса Shift выяснило, что покупатели возвращают от 15 до 45% заказанных в онлайн-магазинах одежды, обуви и аксессуаров.

Такой разброс доли возврата компания объясняет разницей в показателях по отдельным каналам продаж. Так, показатель возвратов фешен-продукции, приобретенной через D2C-каналы (собственные сайты или приложения брендов), составляет 15–25%. У специализированных площадок (например, Lamoda) вероятность возврата достигает 35%. Самый высокий показатель у Wildberries, Ozon и других крупных маркетплейсов — 30–45%.

До половины товаров из категории «фешен», купленных на маркетплейсах, потребители возвращают из-за неправильно подобранного размера. Вторая по популярности причина — несоответствие товара ожиданиям покупателя. И на третьем месте — дефекты. Наименее распространенная причина возврата — импульсивная покупка.

Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко объяснил рост возвратов на маркетплейсах широким применением онлайн-площадками скидочных акций. 

Растущая доля возвратов товаров «может обнулить все маркетинговые и репутационные усилия бренда», говорят в Shift. Это снижает вероятность повторной покупки на 65%, и такая ситуация критична в целом для финансовых показателей.

По данным аналитиков, продавец или онлайн-площадка может потратить на компенсацию логистических издержек от 300 до 1,5 тысяч рублей. При этом некоторые недорогие позиции на маркетплейсах стоят столько же, а иногда и меньше тех затрат, которым нужно тратить селлерам при возврате товаров.

2229
Читайте в рубрике "Исследования"
Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - ИсследованияИюль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
6.51