Какие агентства попали в ТОП-10 по объемам закупок рекламы в прессе?
Май 2022

В 2021 году объем российского рынка печатной рекламы, по оценке AdIndex, составил 9453,8 млн рублей без НДС. Оценка выстраивалась на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, охватывающего издания Москвы и Санкт-Петербурга, а также центральную прессу.
Рынок печатной прессы по-прежнему далек от консолидации: через агентства, размещающие рекламу в СМИ для своих клиентов, в 2021 году прошло всего 29% бюджетов.
На первом месте по объемам закупок печатной рекламы второй год подряд оказывается Zenith (входит в образованную в апреле 2022 года группу «Родная речь», ранее - Publicis Media Russia). Компания опережает конкурентов с существенным отрывом, ее биллинги составили в прошедшем году 697,6 млн руб. Такие показатели объясняются взятием в 2020 году на обслуживание крупнейшего (в 2021 году) рекламодателя в прессе - французской Louis Vuitton Moet Hennessy SA. В результате в тот года агентство сразу поднялось с 16 места а первое.
Вторую строку занимает агентство MediaCom с оборотом 231,3 млн руб. За пятилетний период компания смогла подняться в рейтинге с 28-й до 2-й позиции благодаря завоеванию бюджетов нескольких топовых рекламодателей. Схожая картина и у Wavemaker (204,2 млн руб.), которое в 2021 году смогло оказаться в тройке лидеров после 28-го места за два года до этого.
На четвертом и пятом местах с почти одинаковыми результатами - Mediaplus (147,7 млн руб.) и Media Instinct (147,0 млн руб.). Оба агентства в течение последних пяти лет показывают достаточно ровные цифры и не выбывают из ТОП-10 по объемам закупок печатной рекламы. Этого им удается достичь за счет большого количества клиентов, хотя и со сравнительно небольшими бюджетами.
Значительную динамику показало за пять лет Dentsu X, переместившись с 25-го места в 2017 году на 6-е в 2021. Это произошло благодаря заключению договоров с топовыми рекламодателями.
РЕЙТИНГ ГРУПП
В групповом зачете на первом месте - «Родная речь» (ex- Publicis Media Russia), чьи бюджеты на рекламу в прессе в 2021 году достигли 926,2 млн руб. Это произошло в основном благодаря показателям Zenith (доля 75%), о чем уже говорилось выше. В целом группа обслуживает 10% рынка печатной рекламы.
На втором месте - Group4Media (ранее GroupM) с 457 млн рублей (5% рынка). Здесь драйверы группы - MediaCom с вкладом 51% и Wavemaker (45%). И в этом случае показатели обусловлены обслуживанием крупных аккаунтов.
Третье место - у OMD OM Group с долей рынка 4% и бюджетами 384 млн руб. Лидер закупок прессы 2017-2019 годов постепенно теряет позиции. Приносящие наибольшие бюджеты агентства - Media Instinct (38%), OMD Optimum Media (22%) и OMD AMS (15%).
Группа Dentsu на четвертом месте (261 млн руб. и 3% рынка), при этом основными наполнителями бюджетов являются Dentsu X (доля 48%) и Vizeum (40%). Показатели группы за пятилетний период достаточно ровные, ее место в рейтинге колеблется между 4-й и 5-й позициями.
Пятое место у Media Direction Group, она занимает 1% рынка печатной рекламы с бюджетами в 138 млн руб. Главный драйвер группы - агентство PHD (доля 86%).
И наконец, на шестом месте с почти такими же показателями (1% рынка и 137 млн руб. бюджетов) группа АДВ. Здесь тоже флагманом является одно агентство - Havas Media, его доля в биллинге достигает 85%.
По итогам 2022 года расклад сил, скорее всего, изменится: большинство топовых иностранных рекламодателей в прессе весной этого года объявили об уходе с российского рынка или приостановке инвестиций в него.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (361)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (871)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1053)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1835)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2071)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1954)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2047)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2022)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1803)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2001)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1531)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2011)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1957)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (430)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (715)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2395)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2293)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2656)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2632)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2503)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1751)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1723)
- Как научиться играть в покер (45)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2332)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2266)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2319)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2071)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2522)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4332)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2664)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1970)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (618)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1937)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6936)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1950)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (124)
- Какую рекламу видит покупатель? (2541)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2295)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (129)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (189)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (162)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (170)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2639)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (178)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2842)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (157)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7008)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2620)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (169)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1271)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2147)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (157)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2118)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (181)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2092)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (177)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1911)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1739)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2223)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1697)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (203)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (210)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (202)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (208)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1993)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (382)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2165)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8805)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2058)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (247)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2049)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1965)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2035)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2207)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5319)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2170)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2525)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2401)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2309)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2232)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (273)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2475)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2280)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1984)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (641)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2108)
- Как устроен вебкам-бизнес (494)
- Серебристый олень в 7k казино (271)