Какие агентства вошли в ТОП-10 по объемам закупок рекламы на радио?
Май 2022

Объем рынка по оценке AdIndex составил в 2021 году 14 099 млн рублей без НДС. Данные получены на основе мониторинга исследовательской компании MediaScope, который с 2020 года учитывает локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге, а также сетевую радиорекламу.
Рынок агентского сервиса за последние пять лет обрел достаточно устойчивые формы. Однако некоторым агентствам удалось показать за этот период рост, а кому-то даже серьезно нарастить объемы закупок.
РЕЙТИНГ АГЕНТСТВ
На первом месте с оборотом 1045 млн руб - Media Instinct. Агентство возглавляет рейтинг с 2018 года. За лидером следует OMD Optimum Media (950 млн руб.), за пять лет сумевшее переместиться с пятого места на второе.
Третья строчка досталась OMD Media Direction (376 млн руб.). В 2017 году агентство возглавляло рейтинг, а в 2020 году оказалось на 7-м месте. Однако в прошлом 2021 году компания смогла отвоевать часть позиций.
На четвертом месте - локальное Total View, существенно увеличившее бюджеты в анализируемом году, до 267 млн руб.
Замыкает ТОП-5 агентство PHD, которое несмотря на снижение по бюджетам, поднялось в позиции с десятого на пятое место.
Значительно увеличились за рассматриваемый отрезок времени портфели затрат на радиорекламу еще у двух агентств - Horizon и Skytec Media.
Из компаний, ранее в рамках пятилетнего периода хоть раз входивших в ТОП-10, но к 2021 году выбывших из десятки лидеров, можно отметить Carat, Mindshare, Vizeum, MediaWise, Havas Media, Mediaplus, OMD AMS и Multitec.
РЕЙТИНГ ГРУПП
В рейтинге групп лидирует OMD OM Group с оборотом 2 824 млн рублей. Главные драйверы показателей - Media Instinct (доля в бюджетах группы 37%) и OMD Optimum Media (доля 34%). OMD OM Group - бессменный лидер рейтинга с 2017 года, аккумулирующий 20% рынка, по этому показателю группа значительно опережает результаты конкурентов.
На втором месте - Media Direction Group, занимающая 6% рынка с оборотом 823 млн руб. В основном доля ее бюджетов пополняется за счет агентств OMD Media Direction (доля 46%), PHD (32%) и MediaWise (21%). Это игрок со стабильными показателями, позволяющими оставаться на втором-третьем местах в течение пяти последних лет.
Третье место занимает Dentsu (оборот 576 млн руб. и доля рынка 4%). Главные драйверы здесь - агентства Carat (доля 41%) и Dentsu X (38%). Группа значительно опережает по показателям идущую следом Publicis Media Russia.
На четвертом месте - Publicis Media Russia с долей рынка 3% и бюджетом 368 млн руб. Основную долю оборотов (64%) ей приносит деятельность агентства Starlink. Группа за пятилетний рассматриваемый период смогла повысить свое место в рейтинге.
По 2% рынка рекламы на радио занимают группы SA Media Group, Nmi Group и АДВ, и в конце рейтинга оказывается GroupM с долей 1,5%.
Примечательно, что у многих рассматриваемых групп в 2021 году значительно снизились объемы закупок радиорекламы по сравнению с 2020 годом. Исключение составляют лидеры - OMD OM Group, Publicis Media Russia и SA Media Group.
Следует отметить ретроспективный характер проведенного исследования. По результатам 2022 года картина может значительно измениться.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как блогерам не потерять своих читателей? (93)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (435)
- Как привлечь внимание поколения Z? (440)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (524)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (646)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4330)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (46)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1109)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (73)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1260)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (106)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1576)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1302)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1205)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (299)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (232)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3880)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1443)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1344)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (344)
- Что такое липучесть бренда? (1490)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1490)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (505)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1394)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (438)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1670)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1918)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1531)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (485)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1905)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1918)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1581)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1628)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1458)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (52)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2478)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1180)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2012)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (879)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2127)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2047)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (934)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2068)
- Как питаются российские школьники? (1833)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1849)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (116)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (93)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1998)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2162)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2143)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1021)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (352)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2703)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2749)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (234)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (627)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2959)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1506)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2950)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3018)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (268)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2968)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2550)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2912)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2944)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1368)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (558)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1723)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (823)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3262)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4043)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3570)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3435)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1357)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3073)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3316)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2905)


