Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?
Март 2023

Объем традиционных сегментов за прошлый год сохранился на отметке в 323,7 млрд руб. Расходы рекламодателей на инновационные сегменты составили 196 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд руб. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Традиционные сегменты
К традиционным сегментам относятся: performance-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и branding-реклама (banners, video instream, video outstream). В первом квартале 2022 г. перечисленные категории выросли на 12%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Во втором квартале произошел спад на 8%, в третьем — на 2%. В последние три месяца динамика дошла до нулевых значений.
- Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4%, до 265,7 млрд руб.
- Затраты на поисковую рекламу («Яндекс», VK) сократились на 18% и составили 113,2 млрд руб.
- Расходы на CPX (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть «Яндекс», MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети), увеличились на треть и достигли 140,2 млрд руб.
«Рост CPX иллюстрирует высокий уровень технологической и продуктовой готовности рынка, изменение ситуации со стороны предложения инвентаря было быстро скомпенсировано отечественными игроками. Сокращение поискового сегмента вызвано уходом с рынка Google и соответствующим снижением объема поискового инвентаря», — говорит вице-президент и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.
- Затраты на performance video снизились на 42% — до 12,3 млрд руб. за 2022 г. Сегмент performance video instream упал на 76% — до 2,8 млрд руб.
- Бюджеты на performance video outstream составили 9,5 млрд руб. при отрицательной динамике в 3%.
- Объем branding-сегмента сократился на 1,6%, или до 58 млрд руб.
- Расходы на баннеры (РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) выросли почти на треть — до 34 млрд руб.
- Бюджеты на branding video просели больше чем на четверть — до 24,1 млрд руб. Объем затрат на branding video instream упал на 35%, до 14,3 млрд руб. Branding video outstream сократился на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Общее сокращение video instream связано со снижением доли крупных транснациональных рекламодателей, которые покинули рынок, пояснил Алексей Беляев.
Инновационные сегменты
Выручка классифайдов составила 98 млрд руб в 2022 г.; в 2021 г. показатель был равен 70 млрд руб. Retail Media Ad стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Общий объем Influencer Marketing и нативной рекламы составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки VK, YouTube, Facebook*, Instagram*, TikTok.
«На VK и коммерческие посты в Telegram-каналах приходится 40% расходов.
Рекламодатели активно работают с этими платформами ввиду ограничений в других соцсетях. На YouTube-интеграции, shorts, врезки / альт-роллы уходит 30% бюджетов. В стриминг-платформы Twitch или Trovo бренды вкладывают 10% средств. Instagram* забирает 20% бюджета: несмотря на ограничения, многие блогеры продолжают размещать в Instagram* контент, а рекламодатели продолжают покупать у них рекламу, так как стремятся получить доступ к большой и вовлеченной аудитории», — говорит председатель комитета Influencer Marketing АРИР, Head of Influencer Marketing MGCom Антон Петухов.
Эксперты также выделили тренд на интеграцию Influencer-маркетинга в традиционные каналы: ТВ и офлайн-мероприятия. Петухов объясняет тенденцию тем, что рекламодатели все чаще разрабатывают комплексные кросс-медийные стратегии, которые включают в себя сразу несколько платформ (OLV, DOOH, TV, Audio), а переход в традиционные каналы выступает как дополнение активности в соцсетях.
Объем Audio Ad АРИР оценила в 0,632 млрд руб. Показатель сохранился на уровне 2021 г. за счет брендов, которые пришли в музыкальный стриминг и онлайн-радио в поиске новых каналов продвижения, отметил сопредседатель комитета Audio Ad АРИР Эдуард Рекачинский. По его словам, финансы, телеком, «афиша и развлечения», фарма, ретейл стали самыми активными категориями, при этом недвижимость и FMCG восстановились к концу 2022 г.
Рекламодатели потратили 20 млрд руб на продвижение в мессенджерах, наибольшим спросом пользовалась платформа Telegram Ads. Инвестиции в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб. На рекламу в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и других маркетинговых инструментах пришлось 5,7 млрд руб.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат Meta, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (88)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (79)
- Как россияне узнают о киноновинках? (824)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1211)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (3644)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1530)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1582)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1585)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1654)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1888)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4962)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1778)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (1993)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2058)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2007)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1872)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2134)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1893)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1692)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (248)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1849)
- Как устроен вебкам-бизнес (120)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1858)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1780)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3338)
- Кто продвигает Samsung в России? (1680)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1572)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (491)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (260)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1097)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (597)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1042)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (516)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (538)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (257)
- Как в России покупают продукты? (506)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (562)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1572)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (27)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (576)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3555)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (529)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (509)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (25)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (30)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (547)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (35)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (31)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (500)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (67)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (811)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (52)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (66)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (82)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (490)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (128)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (96)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (110)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (867)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (140)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (698)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (118)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6442)
- Почему iPhone теряет популярность? (641)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (210)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (143)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (625)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (687)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (124)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (125)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (672)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (183)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (153)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (523)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (288)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (166)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (170)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (626)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (602)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (140)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (156)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (557)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (154)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (544)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (215)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (362)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (164)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (165)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (197)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (570)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (247)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (200)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (656)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (716)
- На что идут деньги MGM Resorts? (205)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (665)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (729)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (588)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (609)
- Какая реклама нравится мужчинам? (724)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (661)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (254)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (180)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (607)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (551)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1568)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (270)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (562)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (622)
- Эксперимент в казино Невады (207)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (340)