Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах?
Сентябрь 2025

Около 37% российских покупателей выбирают китайские онлайн-магазины при покупке одежды. Такие данные показали результаты исследования потребительского поведения сервиса Anketolog.ru. Российские площадки использует большинство респондентов (96%), тогда как европейские и американские магазины пользуются спросом лишь у 11 и 4% покупателей соответственно.
Преимуществами онлайн-шопинга россияне называют экономию времени (66%), широкий ассортимент (60%), удобство (59%) и выгодные условия покупки (54%). При этом треть опрошенных отмечают увеличение расходов на одежду в интернете за последний год.
Абсолютное большинство покупателей (88%) предпочитают совершать покупки во время распродаж. Основными причинами стали экономия средств (66%), возможность приобрести базовые вещи (45%) и одежду для будущего сезона (43%). Каждый третий ищет конкретные вещи или бренды по сниженной цене.
Мобильные приложения стали главным инструментом онлайн-шопинга — через них покупки совершают 71% респондентов. Для сравнения: через сайты покупают 42% опрошенных.
Ключевыми критериями выбора для покупателей стали качество товаров (67%), цена (66%), ассортимент (60%), размерная сетка и условия доставки (49%), а также безопасность покупок (45%). Бренд и рекомендации друзей имеют меньшее значение.
Среди платформ лидируют российские маркетплейсы: Ozon (86%), Wildberries (77%), «Яндекс.Маркет» (28%) и Lamoda (27%). В сегменте брендов наиболее популярны O’stin (57%), «ТВОЕ (45%) и Gloria Jeans» (41%).
Несмотря на высокий уровень удовлетворенности онлайн-шопингом (92%), некоторые проблемы сохраняются. Покупатели отмечают недостаток качественной одежды (46%), ограниченный выбор стилей (43%) и сложности с подбором размеров (33%).
Исследование также показало тенденцию на осознанное потребление: 64% респондентов откладывают товары в корзину для размышления, 54% используют функцию избранного, 42% читают отзывы, а 37% сравнивают предложения в разных магазинах. Лишь 19% покупателей предварительно посещают офлайн-магазины для примерки.
Опрос проведен в июле 2025 г. среди 1,9 тыс. россиян от 18 лет, приобретавших одежду онлайн за последний год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (174)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (152)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (737)
- Как питаются российские школьники? (747)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (820)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1032)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1237)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1266)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (112)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1329)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1856)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1848)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2062)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2289)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2179)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (704)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2237)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2233)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2001)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2216)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1738)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2210)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2179)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (620)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (970)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2607)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2473)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2866)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2844)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2725)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1936)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1915)
- Как научиться играть в покер (235)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2507)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2427)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2479)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2211)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2682)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4507)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2828)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2136)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (781)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2062)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7173)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2075)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (261)
- Какую рекламу видит покупатель? (2678)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2434)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (302)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2469)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (348)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (306)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (320)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2764)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (324)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2970)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (303)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7150)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2747)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (371)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1443)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2272)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (308)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2234)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (324)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2207)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (315)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2018)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1853)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2351)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1835)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (356)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (358)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (346)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (360)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2126)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (532)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2300)