Кто такой селлер маркетплейса?
Июль 2025

Большинство селлеров маркетплейсов используют только два рекламных канала и тратят на рекламу до 10% от всех расходов бизнеса. При этом расходы на рекламу (22%) и чистая прибыль (22%) возглавляют список наиболее отслеживаемых показателей. Об этом говорится в исследовании «Точки» и Data Insight.
Наиболее востребованными услугами среди селлеров являются банковские (31%), SEO-оптимизация (27%) и услуги по рекламе и продвижению (22%). В топ-3 рекламных инструментов входят SEO (27%), «Яндекс.Директ» (26%) и Email-реклама (26%).
Хотя расходы на рекламу в приоритете, сами продавцы считают, что на успешность продаж сильнее влияет качество и востребованность товара. Главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры — возвраты товаров (18%), недобросовестные покупатели (15%) и сложности с рекламой и продвижением (13%).
Продавцы на Ozon и Wildberries чаще указывают на трудности с возвратами (21% и 16% соответственно), а на «Яндекс Маркете» — на проблемы с поисковой выдачей товара (22%) и ценовым регулированием (15%).
Портрет селлера
Больше половины селлеров во всех категориях — женщины, причем их доля максимальна (54%) среди продавцов со средним оборотом (100 тыс. — 1 млн руб. в месяц). Доля мужчин больше всего среди высокооборотных продавцов (более 1 млн руб. в месяц) — там она достигает 49%. Средний возраст селлера — от 36 до 55 лет.
Почти половина опрошенных (49,5%) выбрали Wildberries в качестве основной площадки. При этом 26,6% торгуют сразу на двух или трех маркетплейсах, и это преимущественно высокооборотные продавцы.
Общие показатели бизнеса
Основными категориями товаров стали одежда и обувь (10%), косметика и парфюмерия (9%), товары для дома и дачи (8%), автотовары (8%) и товары для хобби и подарков (7%). Среднее количество товарных позиций у селлера — от 101 до 500.
Большинство продавцов (52%) продают товары зарубежного производства. Аналитики отмечают тенденцию: с ростом оборотов популярность российских товаров у продавцов падает, а зарубежных — растет. По мнению экспертов, одна из причин в том, что продавцы с низкими оборотами (до (100 тыс. руб.) стремятся сэкономить на доставке: 35% низкооборотных селлеров доставляют товар на склад маркетплейса самостоятельно или силами сотрудников.
Высокооборотные продавцы же напротив — используют более сложные схемы, в равных долях (по 21%) пользуясь услугами поставщиков, транспортных компаний, забором от маркетплейсов и собственной службой водителей.
Поведение селлеров
Низкооборотные селлеры используют 1-2 рекламных канала, тогда как среднеоборотные также чаще используют 1-2 канала, а высокооборотные — 3 канала и более. Для аналитики продаж селлеры в среднем используют только один инструмент, самым популярным из которых является Excel (35%). При этом с ростом оборота растет и количество используемых сервисов: почти половина селлеров с оборотом более 1 млн руб. применяют как минимум два сервиса.
Основные бизнес-планы селлеров фокусируются на увеличении оборота (19%), повышении эффективности рекламы (16%) и увеличении маржинальности (16%).
В опросе приняли участие 709 руководителей бизнеса и специалистов по работе с маркетплейсами, имевших опыт продаж за последние 6 месяцев на этих площадках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (151)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (636)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (745)
- На кого влияет таргетированная реклама? (735)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (914)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1364)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1389)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1890)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1844)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (331)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (591)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2294)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2191)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2542)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2514)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2389)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1664)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1625)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2231)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2187)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2245)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2002)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2463)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4246)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2579)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1883)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (569)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1902)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6369)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1900)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (55)
- Какую рекламу видит покупатель? (2473)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2223)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (53)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2280)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (119)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (98)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (107)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2573)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (124)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2791)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (105)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6967)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2561)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (117)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1201)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2099)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (109)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2073)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (107)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2045)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (104)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1871)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1707)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2177)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1627)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (130)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (144)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (129)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (148)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1926)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (325)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2106)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8381)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1981)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (191)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1995)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1915)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1980)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2154)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5255)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2125)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2430)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2342)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2270)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2183)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (220)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2423)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2233)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1922)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (559)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2058)
- Как устроен вебкам-бизнес (416)
- Серебристый олень в 7k казино (211)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2099)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2024)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3581)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (252)
- Кто продвигает Samsung в России? (1955)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1794)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (803)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1344)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (706)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (834)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1266)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (513)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (742)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (761)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (508)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (616)
- Как в России покупают продукты? (760)