Мужчины пользуются Интернетом на треть больше, чем женщины
Октябрь 2018
Исследование организации Inclusive Internet Index показало, что подавляющее большинство интернет-пользователей в мире оказались мужчинами. Более того, в некоторых странах женская аудитория в два раза меньше мужской. Об этом рассказывает The Guardian.
Глобальный опрос проводился в 86 странах, в которых проживает 91% всего мирового населения. Исследование показало, что в среднем мужчины с доступом к Интернету встречаются на 33,5% чаще, чем женщины. Это связано с тем, что во многих странах женщины сталкиваются с невозможностью получить образование или работать, а также с низкой заработной платой.
Более того, гендерное цифровое неравенство создаётся и благодаря тому, что женщины выполняют больше неоплачиваемой работы, чем мужчины. Это становится причиной нехватки свободного времени на сёрфинг по Интернету. При этом некоторые ограничения и вовсе доходят до поднятия вопроса о государственном регулировании использования Интернета представителями женского пола.
Например, жители индийского Нью-Дели или филиппинской Манилы уверены, что весь контент, который женщины потребляют в Сети, должен контролироваться и ограничиваться. Две трети опрошенных жителей таких стран считают, что женщинам должен быть закрыт вход в интернет-кафе или подобные заведения с доступом к Сети. Нанджира Самбули, старший менеджер по вопросам политики в Web Foundation, объясняет такое волеизъявление народа тем, что женщины обычно должны воспитывать детей и выполнять прочую работу, а не сидеть в интернет-кафе:
Когда люди строят интернет-кафе, в этом появляется фундаментальный недостаток. Они предполагают, что это будут безопасные места для женщин, чтобы их посещать, но это часто не так. Затем, если они открыты с девяти до пяти, то это не влияет на то, что женщины, вероятно, должны заботиться о детях или пытаться выполнять другую работу, — комментирует ситуацию Самбули.
Эксперты профильных организаций подчёркивают, что ещё одной причиной гендерного цифрового неравенства является высокая цена подключения к Интернету. По их мнению, малоимущие будут интересоваться доступом к Сети лишь в том случае, если стоимость подключения снизится до 2% от их ежемесячного дохода. В той же Африке наличие телефонов стимулирует рост интернет-доступа, но Интернет там очень дорогой. 1 ГБ мобильных данных в месяц позволяет проводить в Интернете всего 13 минут в день — местным такая услуга обойдётся в среднем около 10% от ежемесячного дохода.
Данарай Такур, руководитель исследований в организации Web Foundation, отметил, что в мире также достаточно распространена ситуация, когда в семье появляется единственный смартфон и обычно он попадает в руки мужчины:
У человека может быть единственный телефон в доме, поэтому у женщин нет доступа к Интернету — подчёркивает эксперт.
В некоторых странах, таких как Найроби, Кении, Кампале, а также Уганде, сохраняется тенденция чрезвычайно высоких показателей онлайн-преследования женщин, когда они становятся объектом сексуальных домогательств в Интернете. Это также отталкивает женщин интересоваться Сетью. В остальных странах, где мужчины и женщины в равной степени имеют возможность поступать в университет или где женщины составляют большинство населения, получающее образование (например, Ямайка), — гендерное цифровое неравенство размывается или вовсе уничтожается.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (1620)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (659)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1183)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1500)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1216)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1105)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (211)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (153)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3781)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1355)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1271)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (242)
- Что такое липучесть бренда? (1422)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1418)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (437)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1339)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (382)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1617)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1867)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1493)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (443)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1860)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1875)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1549)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1597)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1422)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2445)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1132)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1954)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (844)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2093)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2013)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (892)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2043)
- Как питаются российские школьники? (1808)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1827)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (83)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (63)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1955)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2134)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2118)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (973)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (220)
- Где узнать стоимость Toncoin? (314)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2176)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2681)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2723)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (209)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (597)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2901)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3006)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2933)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1487)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2937)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2994)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2788)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (239)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2948)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2533)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2893)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2924)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1353)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (526)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1690)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (787)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3245)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3117)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3829)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3541)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3403)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2625)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2605)
- Как научиться играть в покер (1325)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3167)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3047)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3277)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2880)


