Прогноз Credit Suisse для рекламных агентств: рост не более 1%
Июль 2020

В долгосрочной перспективе рекламным холдингам не стоит рассчитывать на рост более 1%, прогнозируют аналитики Credit Suisse. Отрасль оказалась в сложном состоянии, и шансы благополучно пройти кризис оцениваются как «ниже среднего», сообщает AdNews со ссылкой на отчет Ad Agencies, Beyond the Pandemic.
Все последнее десятилетие рекламные агентства приспосабливались к переходу на digital медиа, теперь они адаптируются к цифровой трансформации, которая охватывает как медиа, так и креатив с маркетинговыми технологиями. Этот процесс ускорился на фоне пандемии COVID-19, а также изменений потребительского поведения и бизнеса, в первую очередь взрывного роста e-commerce.
Инвестбанк полагает, что прибыль рекламных групп и медиабайеров будет сокращаться. При этом переход усложнит усиливающаяся конкуренция — не только со стороны консалтинговых компаний, но и со стороны независимых агентств, технологических фирм и martech-игроков. Их экспертиза в сфере облачных решений, customer experience, сборе данных, аналитики, IT-безопасности востребована рекламодателями, которые охотятся за потребителями в онлайне и все больше денег тратят на платформы вроде Amazon.
С другой стороны, Credit Suisse позитивно смотрит на перспективы агентств в плане креатива и видит предпосылки для консолидации отрасли. Однако, несмотря на декларируемую «цифровизацию», до 70% выручки агентствам приносят традиционные услуги.
Если в 2016 г. органический рост крупнейших холдингов составлял в среднем 4%, то к 2019 г. этот показатель находился около нуля. На финансовых результатах сказалось стремление клиентов к экономии, частью этого тренда стало сокращение числа партнеров. Снизились и агентские комиссии, что связано все с той же конкуренцией и переводом части задач инхаус. Аналогичным образом инхаус вместе с тенденцией повышения прозрачности влияет на бизнес, связанным с закупками рекламы. Удерживать (а в некоторых случаях) и повышать прибыльность холдингам удается только за счет контроля над расходами, бэк-офисов и снижения затрат на аренду.
Компаниями, которые ждет успех в долгосрочной перспективе, большинство (44%) участников исследования назвали S4 Capital Мартина Соррелла. На втором месте Omnicom (22%), на третьем WPP (19%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - ИсследованияНоябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (753)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (758)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (823)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (968)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (1127)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1353)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1380)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1482)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1360)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4685)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (196)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1226)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (210)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1379)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (226)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1688)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1411)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1324)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (418)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (305)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3955)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1519)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1405)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (534)
- Что такое липучесть бренда? (1543)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1544)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (574)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1443)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (498)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1730)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1980)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1591)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (541)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1960)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1968)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1639)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1680)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1500)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (98)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2524)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1219)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2053)
- Ультра-свежесть в 7к казино (56)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (918)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2163)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2093)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (971)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2115)
- Как питаются российские школьники? (1871)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1890)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (164)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (124)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2044)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2189)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2174)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1048)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (300)
- Где узнать стоимость Toncoin? (397)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2225)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2736)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2779)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (279)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (697)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2939)
- Кто такой селлер маркетплейса? (3040)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2992)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1534)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2968)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3046)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2834)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (309)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2996)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2582)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2935)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2977)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1384)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (583)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1752)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (871)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3291)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3160)


