Произошла смена аутсайдера в рекламной отрасли
Ноябрь 2015

Падение рекламного рынка замедлилось, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР): если в первом полугодии снижение доходов медиа достигало 16%, то в июле-сентябре составило 9%, сообщает Коммерсантъ.
Единственным растущим сегментом остается контекстная реклама в интернете, а сильнее всего, на 46%, сократились рекламные доходы кабельно-спутниковых каналов.
Объем российского рекламного рынка в третьем квартале снизился на 9% к аналогичному периоду прошлого года, следует из данных АКАР. Таким образом, если в первом полугодии падение достигало 16%, то по итогам третьего квартала рынок с начала года сократился на 14% к январю--сентябрю 2014 года.
Суммарные расходы рекламодателей за девять месяцев составили 209 млрд руб. без НДС. Объем рекламных доходов в регионах упал на 24%, до 30 млрд руб.
Затраты на телерекламу в январе-сентябре сократились на 19%, до 90,3-90,8 млрд руб. Из них 88,8-89,3 млрд руб. заработали эфирные каналы, что на 19% меньше, чем в прошлом году. Кабельно-спутниковые каналы, реклама на которых была запрещена в январе, но в феврале вновь разрешена для каналов с 75% отечественного контента, показали наибольшее падение среди всех рекламных носителей. Их доходы упали на 46%, до 1,51 млрд руб.
Закупки радиорекламы снизились на 19%, до 9,4-9,6 млрд руб. Печатные СМИ заработали на рекламе 16,1-16,3 млрд руб., что на 32% меньше, чем в прошлом году. Доходы рекламных изданий упали на 40%, до 4 млрд руб., журналов — на 32%, до 8 млрд руб., газет — на 25%, до 4,2 млрд руб. Объемы наружной рекламы также упали сильнее рынка — до 24,1-24,3 млрд руб., что на 25% меньше, чем годом ранее.
Наконец, закупки интернет-рекламы выросли на 12% за счет контекстных объявлений. В этом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 17% больше, чем в январе-сентябре 2014 года,— до 52,7-54,3 млрд руб. При этом темпы роста в этом сегменте продолжают увеличиваться: по итогам первого полугодия контекстная реклама показывала рост только на 15%. Медийная реклама замедлила падение: сокращение ее объемов за девять месяцев составило 6% против 11% по итогам первого полугодия. Рекламодатели потратили на этот сегмент 12-12,3 млрд руб.
Подобное падение примерно соответствует прогнозам. Как писал "Ъ" ранее, коммуникационная сеть ZenithOptimedia предполагала сокращение российского рынка рекламы по итогам года на 17%, а потом скорректировала цифры до 14,6%, то есть до 292 млрд руб. без НДС. О замедлении падения рынка также заявил в октябре гендиректор крупнейшего рекламного селлера Vi Сергей Васильев. По его словам, рынок телерекламы по итогам года сократится на 17%, тогда как ранее селлер прогнозировал падение на 20%.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (76)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (207)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (2782)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (998)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1214)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1530)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1250)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1145)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (246)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (185)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3812)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1392)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1300)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (276)
- Что такое липучесть бренда? (1449)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1448)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (477)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1365)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (413)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1647)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1897)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1509)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (456)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1881)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1894)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1560)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1606)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1434)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (17)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2461)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1148)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1977)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (858)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2114)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2032)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (907)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2050)
- Как питаются российские школьники? (1817)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1833)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (98)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (78)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1981)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2143)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2124)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1001)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (233)
- Где узнать стоимость Toncoin? (333)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2184)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2689)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2737)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (220)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (612)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2907)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3008)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2942)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1492)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2941)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2999)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2793)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (255)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2953)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2542)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2898)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2929)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1358)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (546)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1699)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (806)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3251)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3121)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3888)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3546)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3411)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2633)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2611)
- Как научиться играть в покер (1336)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3171)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3051)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3296)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2887)


