Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах?
Август 2024

Мировые рекламные расходы в 2024 г. увеличатся на 10,5% и составят $1,07 трлн. Показатель впервые превысит отметку в $1 трлн. В следующем году ожидается рост на 7,2%, а в 2026 г. — на 7%, что в конечном итоге приведет к тому, что рынок достигнет стоимости в $1,23 трлн, согласно прогнозам всемирного исследовательского центра рекламы (World Advertising Research Center, WARC).
За первые шесть песяцев 2024 г. расходы выросли на 11,2% во всем мире. Инвестиции в этот сектор увеличились на $51 млрд. Динамика обусловлена крупными спортивными и политическими событиями.
Глобальные расходы на рекламу за последние 10 лет выросли более чем в два раза. При этом всего три компании — Alphabet, Amazon и Meta* — контролируют более 70% роста этих расходов по всему миру. Около 43% всех затрат пойдут именно этим трем IT-компаниям.
Ретейл-медиа — это самый быстрорастущий сегмент онлайн-рекламы. Рекламодатели увеличат траты на эту категорию в этом году на 21,3%. В целом этот сектор составит 14,3% глобальных рекламных расходов — $152,6 млрд. По прогнозам WARC, ретейл-медиа будут расти как минимум в течение следующих трех лет.
Главный игрок в этой категории — Amazon. Его ожидаемый доход от рекламы (исключая Twitch и Prime Video) достигнет $55,9 млрд, что составит 36,6% всех расходов на ретейл-медиа.
Соцсети останутся крупнейшим рекламным носителем с ростом в 14,2% в 2024 г. и 10,6% в 2025 г. В этом году на этот сегмент компании потратят $241,8 млрд. Социальные сети составят 22,6% всех глобальных рекламных расходов, а их доля к концу прогнозируемого периода в 2026 г. приблизится к четверти (23,6%).
В категории соцсетей Meta* (владеет Instagram*, Facebook*) будет контролировать 62,6% рынка в этом году. Однако ее доля сокращается из-за платформ Douyin и TikTok, принадлежащих китайской ByteDance, которые сейчас привлекают пятую часть (20,1%) всех расходов на рекламу в социальных сетях по сравнению с 9,3% пять лет назад.
Глобальная аудитория TikTok почти сопоставима с Instagram*, но пользователи проводят в два раза больше времени в приложении для просмотра коротких вертикальных роликов.
Многие платформы сообщили о росте рекламных доходов в первой половине 2024 г. благодаря новым сервисам на основе искусственного интеллекта (ИИ). Эта тенденция будет лежать в основе индустрии в ближайшие годы, считают эксперты WARC.
Реклама в поиске покажет рост на 12,1% в этом году. Этот сегмент составит 21,8% глобальных расходов и достигнет, по прогнозам, $223,8 млрд. Google занимает более 80% мирового рынка поисковой рекламы, при этом его доходы от платного поиска впервые достигнут $200 млрд в следующем году.
Категория CTV (подключенные потоковые устройства — Apple TV, Chromecast, Roku, игровые консоли — PlayStation, Xbox, а также Smart TV) в этом году увеличится почти на 20%. Рекламодатели потратят на на эту категорию около $35,2 млрд. К 2026 г. прогнозируется, что расходы на CTV достигнут $46,3 млрд.
Netflix — крупнейшая стриминговая платформа с 277,6 млн подписчиками по всему миру по итогам второго квартала 2024 г. Из 12 стран, предлагающих подписки с поддержкой рекламы, 45% пользователей выбрали этот бесплатный уровень вместо ежемесячной подписки. Однако Netflix заявил, что реклама не будет основным источником дохода сервиса в течение следующих двух лет.
Ожидается, что глобальная выручка Netflix в этом году превысит $1 млрд, в то время как доход YouTube из категории онлайн-видео вырастет до $36 млрд. Кроме того, к 2026 г. мировая выручка YouTube может достигнуть $45 млрд. Это почти столько же, сколько весь рынок CTV.
Традиционные медиа (печатные издания, радио, линейное ТВ, наружная реклама) составят четверть от общего объема рекламных расходов. В этом году затраты на этот сегмент достигнут $270,5 млрд, увеличившись на 1,5% по сравнению с 2023 г. Большая часть этого роста будет связана с политическими расходами в США. Без этого инвестиции рекламодателей в сегмент сегмент традиционных медиа сократятся на 0,5%.
Ранее сообщалось, что соцсети стали крупнейшим каналом в мире по объему расходов на рекламу, обогнав платный поиск в прошлом году. Facebook* и Instagram* показали рост более чем на 20% за первый квартал 2024 г.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (222)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (432)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1292)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1787)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1923)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (470)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2019)
- На кого влияет таргетированная реклама? (1997)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1781)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1961)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1504)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1981)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1932)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (404)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (679)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2365)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2267)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2634)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2607)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2477)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1729)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1698)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2316)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2253)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2311)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2060)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2516)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4307)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2646)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1951)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (605)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1924)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6792)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1928)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (107)
- Какую рекламу видит покупатель? (2519)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2276)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (108)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2326)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (169)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (144)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (155)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2632)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (163)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2829)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (143)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2614)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (149)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1247)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2138)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (146)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (159)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2080)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (158)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1896)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2201)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1664)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (186)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (186)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (183)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (194)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1974)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (364)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2145)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8760)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2046)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (232)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1953)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2020)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2192)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2160)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2504)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2390)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2226)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (258)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2461)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2270)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1967)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (622)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2097)
- Как устроен вебкам-бизнес (469)
- Серебристый олень в 7k казино (251)