Сколько потратят на рекламу в 2024-2026 годах?
Август 2024

Мировые рекламные расходы в 2024 г. увеличатся на 10,5% и составят $1,07 трлн. Показатель впервые превысит отметку в $1 трлн. В следующем году ожидается рост на 7,2%, а в 2026 г. — на 7%, что в конечном итоге приведет к тому, что рынок достигнет стоимости в $1,23 трлн, согласно прогнозам всемирного исследовательского центра рекламы (World Advertising Research Center, WARC).
За первые шесть песяцев 2024 г. расходы выросли на 11,2% во всем мире. Инвестиции в этот сектор увеличились на $51 млрд. Динамика обусловлена крупными спортивными и политическими событиями.
Глобальные расходы на рекламу за последние 10 лет выросли более чем в два раза. При этом всего три компании — Alphabet, Amazon и Meta* — контролируют более 70% роста этих расходов по всему миру. Около 43% всех затрат пойдут именно этим трем IT-компаниям.
Ретейл-медиа — это самый быстрорастущий сегмент онлайн-рекламы. Рекламодатели увеличат траты на эту категорию в этом году на 21,3%. В целом этот сектор составит 14,3% глобальных рекламных расходов — $152,6 млрд. По прогнозам WARC, ретейл-медиа будут расти как минимум в течение следующих трех лет.
Главный игрок в этой категории — Amazon. Его ожидаемый доход от рекламы (исключая Twitch и Prime Video) достигнет $55,9 млрд, что составит 36,6% всех расходов на ретейл-медиа.
Соцсети останутся крупнейшим рекламным носителем с ростом в 14,2% в 2024 г. и 10,6% в 2025 г. В этом году на этот сегмент компании потратят $241,8 млрд. Социальные сети составят 22,6% всех глобальных рекламных расходов, а их доля к концу прогнозируемого периода в 2026 г. приблизится к четверти (23,6%).
В категории соцсетей Meta* (владеет Instagram*, Facebook*) будет контролировать 62,6% рынка в этом году. Однако ее доля сокращается из-за платформ Douyin и TikTok, принадлежащих китайской ByteDance, которые сейчас привлекают пятую часть (20,1%) всех расходов на рекламу в социальных сетях по сравнению с 9,3% пять лет назад.
Глобальная аудитория TikTok почти сопоставима с Instagram*, но пользователи проводят в два раза больше времени в приложении для просмотра коротких вертикальных роликов.
Многие платформы сообщили о росте рекламных доходов в первой половине 2024 г. благодаря новым сервисам на основе искусственного интеллекта (ИИ). Эта тенденция будет лежать в основе индустрии в ближайшие годы, считают эксперты WARC.
Реклама в поиске покажет рост на 12,1% в этом году. Этот сегмент составит 21,8% глобальных расходов и достигнет, по прогнозам, $223,8 млрд. Google занимает более 80% мирового рынка поисковой рекламы, при этом его доходы от платного поиска впервые достигнут $200 млрд в следующем году.
Категория CTV (подключенные потоковые устройства — Apple TV, Chromecast, Roku, игровые консоли — PlayStation, Xbox, а также Smart TV) в этом году увеличится почти на 20%. Рекламодатели потратят на на эту категорию около $35,2 млрд. К 2026 г. прогнозируется, что расходы на CTV достигнут $46,3 млрд.
Netflix — крупнейшая стриминговая платформа с 277,6 млн подписчиками по всему миру по итогам второго квартала 2024 г. Из 12 стран, предлагающих подписки с поддержкой рекламы, 45% пользователей выбрали этот бесплатный уровень вместо ежемесячной подписки. Однако Netflix заявил, что реклама не будет основным источником дохода сервиса в течение следующих двух лет.
Ожидается, что глобальная выручка Netflix в этом году превысит $1 млрд, в то время как доход YouTube из категории онлайн-видео вырастет до $36 млрд. Кроме того, к 2026 г. мировая выручка YouTube может достигнуть $45 млрд. Это почти столько же, сколько весь рынок CTV.
Традиционные медиа (печатные издания, радио, линейное ТВ, наружная реклама) составят четверть от общего объема рекламных расходов. В этом году затраты на этот сегмент достигнут $270,5 млрд, увеличившись на 1,5% по сравнению с 2023 г. Большая часть этого роста будет связана с политическими расходами в США. Без этого инвестиции рекламодателей в сегмент сегмент традиционных медиа сократятся на 0,5%.
Ранее сообщалось, что соцсети стали крупнейшим каналом в мире по объему расходов на рекламу, обогнав платный поиск в прошлом году. Facebook* и Instagram* показали рост более чем на 20% за первый квартал 2024 г.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (340)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (366)
- Почему стремительно растет Retail Media? (778)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1000)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1066)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1052)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1013)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (1998)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (737)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1377)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (493)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1741)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1670)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (457)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1739)
- Как питаются российские школьники? (1490)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1548)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1677)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1842)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1882)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (740)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1951)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2418)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2438)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2665)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2864)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2747)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1314)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2781)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2770)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2569)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (21)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2799)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2318)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2769)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2724)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1142)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1531)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (566)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3139)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2983)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3409)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3385)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3257)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2479)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2437)
- Как научиться играть в покер (1063)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3032)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2911)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2968)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2657)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3152)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4957)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3296)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2595)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1226)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2509)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8003)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2495)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (724)
- Какую рекламу видит покупатель? (3152)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2903)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (770)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2892)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (827)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (778)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (788)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (3191)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (776)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (3410)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (758)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7657)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (3228)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (819)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1946)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2711)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (774)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2693)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (798)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2653)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (799)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (2459)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (2319)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2813)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (2280)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (869)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (831)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (781)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (817)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2583)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (1007)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2730)