ТОП-50 брендов России. Рейтинг Brand Finance
Август 2020

Несмотря на пандемию коронавируса, некоторым игрокам рынка удалось укрепить позиции за 2019–2020 гг. Как показало исследование Brand Finance, в их числе оказались преимущественно банки, авиакомпании, ритейлеры и телеком-операторы.
Крупнейшие российские бренды могут потерять в сумме 743,5 млрд руб. по итогам пандемии. Об этом говорится в исследовании консалтинговой компании Brand Finance, проведенном среди 1,5 тыс. брендов в 29 странах.
Уточняется, что ущерб, нанесенный рынку пандемией, уже превышает потери, которые мировая экономика понесла от вспышки атипичной пневмонии в 2003 г. Несмотря на нестабильную обстановку, некоторые бренды смогли заметно вырасти — Brand Finance представила рейтинги лидирующих игроков российского рынка за последний год.
Наиболее дорогим брендом четвертый год подряд остается Сбербанк. Стоимость кредитной организации оценили в 840,2 млрд руб. Тройка лидеров с прошлого года осталась неизменной: на втором месте находится «Газпром» (481,3 млрд руб.), а на третьем — «Лукойл» (370,9 млрд руб.). В топ-10 попали также банк ВТБ, ритейлер «Магнит» и телеком-оператор МТС.
Самым быстрорастущим брендом признан девелопер ПИК, ценность которого выросла на 50,6%. За ним следуют нефтяная компания «Славнефть» (+31,8%), IT-разработчик «Яндекс» (+31%), ритейлер «М.Видео» (+23,5%) и банк ВТБ (+22,8%). Самую заметную отрицательную динамику показали «Вертолеты России» (-53,1%), Объединенная авиастроительная корпорация (-44,9%) и сеть гипермаркетов «Лента» (-29,3%). В антирейтинг попал также оператор «МегаФон» (-14,7%).
«Аэрофлот» вернул себе лидерство в рейтинге самых сильных российских брендов, сместив Сбербанк на второе место. Третью строчку занял МТС. В перечень попали и другие операторы: «МегаФон», «Билайн», «Ростелеком» — а также «Газпром», «Лукойл» и S7 Airlines.
Среди топ-50 дорогих российских брендов 34,1% относятся к нефтегазовой сфере, общая стоимость компаний составляет 1,6 трлн руб. Второй по величине сектор — банки (24,3%, 1,1 трлн руб.), а третий — ритейл (428 млрд руб.). Совокупная стоимость топ-50 брендов оценивается в 4,6 трлн руб.
К категориям брендов, которые минимально ощутят на себе последствия пандемии — то есть потеряют в стоимости до 10%, — относятся телеком, недвижимость, продукты питания, фармацевтика и healthcare. Умеренный эффект (потери от 10% до 20%) ожидают логистические и авиакомпании, медиа и автопропроизводителей. Сильнее всего (-20% и более) коронавирус ударит по магазинам одежды, отелям, аэропортам и нефтегазовым компаниям.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (305)
- Как привлечь внимание поколения Z? (314)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (401)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (504)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (3816)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1096)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1248)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (82)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1564)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1285)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1189)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (283)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (218)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3863)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1427)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1329)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (322)
- Что такое липучесть бренда? (1477)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1480)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (499)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1385)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (429)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1663)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1912)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1524)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (473)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1899)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1909)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1574)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1620)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1448)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (35)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2469)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1170)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2000)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (873)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2122)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2040)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (925)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2059)
- Как питаются российские школьники? (1825)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1842)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (108)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (87)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1990)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2153)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2134)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1012)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (246)
- Где узнать стоимость Toncoin? (344)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2193)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2695)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2741)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (227)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (620)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2911)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3017)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2950)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1501)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2944)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3011)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2799)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (264)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2960)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2547)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2909)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2935)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1362)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (555)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1716)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (815)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3257)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3127)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3995)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3562)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3425)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2645)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2619)
- Как научиться играть в покер (1350)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3189)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3064)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3309)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2899)


