В торговых центрах стало больше покупателей и меньше зевак
Сентябрь 2020

Торговые центры теряют спонтанных покупателей из-за пандемии коронавируса. Выручка ритейлеров, продающих одежду и обувь, выросла в сравнении с прошлогодними показателями, однако число посетителей ТЦ по-прежнему не восстановилось, сообщает РБК.Pixabay.com
Консалтинговая компания CBRE изучила поведение посетителей ТЦ Москвы, а также провела анализ выручки ритейлеров, занимающихся продажей одежды и обуви. По данным исследования, выручка этого сектора в августе 2020 года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3–12%. Однако трафик в московских торговых центрах по-прежнему ниже прошлогодних показателей.
Добавим, что в августе 2020 года трафик в московских ТЦ был на 23% ниже, чем в августе 2019 года. Согласно показателям Shopping Index компании Watcom, которые отражают число посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей, разрыв по России в целом составил 21%. В первые недели сентября падение трафика в московских ТЦ составило 20%, а по всей стране этот показатель достиг 17%.
По данным компании CBRE, наибольший рост выручки зафиксирован у крупных fashion-ритейлеров, площадь магазинов которых в торговых центрах превышает 1 тыс. кв. м. так, продажи H&M выросли почти на 30% в сравнении с августом 2019 года. А Uniqlo и Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear и др.) более чем на 20%.
«Резкий рост товарооборота и среднего чека при падении трафика – это отчасти временная ситуация в силу отложенного спроса, но при этом мы видим долгосрочный тренд на более высокую конверсию», – считает директор по ретейлу российского офиса CBRE Марина Малахатько. По ее словам, из торговых центров временно исчезли люди, приезжающие погулять.
По мнению экспертов, в торговых центрах стало в разы меньше людей, приезжающих просто погулять. Из-за пандемии работа общепита и сектора развлечений попала под ограничение, тем самым снизив интерес посетителей к данным сегментам. Ольга Антонова, руководитель департамента недвижимости Crocus Group (управляет торговыми центрами Vegas) считает, что в условиях пандемии покупатели воспринимают торговый центр в первую очередь местом для совершения покупок, а не проведения досуга.
«В будущем трафик может быть стабильно ниже показателей предыдущих лет, но продажи могут расти. В потребительском поведении изменится один из ключевых паттернов – на смену спонтанным покупкам придет более осознанное потребление», – поделилась Марина Малахатько.
Руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев считает, что ритейлерам в будущем можно ожидать роста конверсии, так как потребители действительно будут больше, чем до пандемии, ездить в торговые центры целенаправленно. По его мнению, последствия пандемии (развитие онлайн-торговли, снижение доходов населения, необходимость социального дистанцирования) неизменно приведут к изменению структуры арендаторов в ТЦ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (472)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (255)
- Кто самый заметный в e-commerce? (488)
- Что такое липучесть бренда? (729)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (759)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (972)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (57)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1294)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1450)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1183)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (96)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1531)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1540)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1327)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1304)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1191)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2175)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (900)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1634)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (657)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1882)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1843)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (592)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1886)
- Как питаются российские школьники? (1599)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1679)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1805)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1942)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1978)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (839)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2043)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2496)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2522)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (70)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (151)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2733)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2914)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2820)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1368)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2823)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2826)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2606)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (112)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2851)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2356)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2806)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2753)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1176)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (368)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1585)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (633)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3161)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3016)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3457)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3440)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3303)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2519)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2485)
- Как научиться играть в покер (1191)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3078)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2952)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3019)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2700)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3182)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5012)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3339)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2643)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1258)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2538)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8186)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2532)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (748)
- Какую рекламу видит покупатель? (3199)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2956)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (829)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2918)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (879)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (828)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (813)