Что требуют в России от медиаизмерителя?
Ноябрь 2021

Роскомнадзор согласовал пакет документов, необходимых для выбора единого медиаизмерителя и распространителя контента обязательных телеканалов в интернете. Все они доступны на официальном портале правовой информации.
Тексты проектов были опубликованы три месяца назад и, в соответствии с регламентом, прошли общественное обсуждение. В октябре замглавы управления разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Максим Виноградов сообщал AdIndex, что подзаконные акты, которые требуются для выбора уполномоченных организаций, проходят процедуру регистрации в Минюсте.
Приказы утверждают условия отбора измерителя и вещателя, устанавливают требования к софту измерителя и конкурсной комиссии.
Как и было сказано ранее, организация по исследованию объема аудитории должна являться российским юридическим лицом, причем доля иностранного участия не должна превышать 20%, а также обладать как минимум трехлетним опытом проведения исследований ТВ- и интернет-аудитории. От измерителя требуется наличие исключительного права на софт для исследования аудитории, наличие хотя бы одного технического средства на одно пользовательское оборудование для исследования ТВ-аудитории, равно как и наличие методики ее исследования.
Аналогичные требования предъявляются к компании, которая будет транслировать контент телеканалов в онлайне.
Согласно приказу Роскомнадзора, измеритель должен предоставлять ежегодный отчет о проведенных исследованиях не позднее 1 февраля. В документе необходимо раскрыть данные о медиапотреблении аудитории в разбивке по полу и возрастам (12–24, 25–34, 35–44, 45–54 и 54+): среднесуточное и среднемесячное время просмотра, среднесуточное и среднемесячное число зрителей. Кроме того, в отчете необходимо указать самые популярные единицы контента (топ-10) и их тематику.
Ранее представители бизнеса и отраслевые организации высказывали опасения по поводу использования коммерческих данных, которые окажутся в распоряжении измерителя.
В частности, заместитель гендиректора по контентной политике «Триколора» Николай Орлов уверен, что «закон нужен государству, а не участникам рынка», и все можно было решить «на уровне переговоров хозяйствующих субъектов». Оператор работает с большим количеством каналов в OTT-пакете, и ни один из них не задавал вопросы про централизованного измерителя, заявил «Телеспутнику» топ-менеджер. По его словам, федеральные каналы потребовали установить счетчик Mediascope, и «Триколор» выполнил их требования.
Орлов опасается, что коммерческая организация получит сведения о поведении пользователей, и конкуренты «Триколора» смогут этим воспользоваться. «Нас устроило бы, если бы мы передавали данные о телесмотрении родному государству в лице федерального агентства», — говорит он.
Рынок не убедили заверения автора законопроекта, депутата Госдумы Антона Горелкина в том, что выбранная РКН организация не сможет торговать собранными данными, поскольку в тексте прописаны ограничения на их нецелевое использование.
Ранее представители государства, рекламной отрасли и онлайн-площадок в целом поддержали идею развития кросс-медийных измерений, хотя и высказали сомнения относительно источника финансирования проекта.
Выбор индустриального измерителя затянулся более чем на месяц. Роскомнадзор должен был утвердить его полномочия до 1 октября. Аналогичным образом затянулся и выбор плеера для вещания 20 бесплатных телеканалов в интернете.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (299)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (762)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (872)
- На кого влияет таргетированная реклама? (860)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1040)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1472)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1424)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1895)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1849)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2299)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2195)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2551)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2520)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2393)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1668)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1629)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2240)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2190)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2250)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2006)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2467)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4249)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2584)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1885)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (573)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1902)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6376)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1902)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (59)
- Какую рекламу видит покупатель? (2474)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2223)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (54)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2280)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (122)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (100)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (111)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2580)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (126)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2795)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (109)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6973)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2567)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (120)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1204)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2100)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (113)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2076)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (110)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2052)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (110)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1874)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1709)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2179)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1630)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (130)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (146)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (131)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (152)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1934)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (327)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2111)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8448)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1987)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (191)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1999)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1922)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1987)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2160)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5261)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2130)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2442)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2347)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2274)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2189)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (221)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2428)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2239)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1928)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (564)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2066)
- Как устроен вебкам-бизнес (422)
- Серебристый олень в 7k казино (211)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2104)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2028)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3586)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (253)
- Кто продвигает Samsung в России? (1964)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1801)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (816)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1349)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (727)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (838)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1268)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (531)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (747)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (762)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (512)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (637)
- Как в России покупают продукты? (761)