Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (617)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (616)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (682)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (820)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (974)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1333)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1356)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1459)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1334)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4664)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (179)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1203)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (190)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1359)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (207)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1670)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1396)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1299)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (399)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (292)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3942)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1505)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1395)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (523)
- Что такое липучесть бренда? (1531)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1533)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (562)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1428)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (485)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1717)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1966)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1574)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (532)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1950)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1623)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (92)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2516)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1214)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2047)
- Ультра-свежесть в 7к казино (42)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (911)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2151)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2079)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (965)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2104)
- Как питаются российские школьники? (1857)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1880)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (154)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2033)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2181)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2166)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1043)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (292)
- Где узнать стоимость Toncoin? (385)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2217)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2726)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2774)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (269)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (677)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2929)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1530)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2963)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3034)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2824)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (299)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2568)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2930)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2971)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1381)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (574)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1744)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (861)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3283)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3147)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4066)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3592)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3458)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2669)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2643)
- Как научиться играть в покер (1379)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3218)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3096)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3347)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2924)


