Как маркетологи выбирают инструменты продвижения?
Октябрь 2024

Среди опрошенных медиаспециалистов 76% считают стоимость размещения ключевым фактором при распределении бюджета по каналам. Это на 8 п.п. выше, чем в 2023 г. Об этом рассказала лидер направления «Бренд и коммуникации» Oro Мария Свириденкова на конференции Oro 2024.
Оценка эффективности медиаканалов по-прежнему вызывает трудности для маркетологов, особенно это актуально для цифровых каналов, где со сложностями в оценке сталкиваются 65% специалистов. Несмотря на это, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на digital-форматы, такие как OLV и мессенджеры.
При планировании медиастратегии и оценке эффективности 84% специалистов доверяют исследовательским агентствам. Немного меньше — 81% — верят внутренним данным отдела исследований и data science. Медиа- и креативные агентства вызывают доверие у 54% респондентов. Меньше всего прислушиваются к платформам управления данными (DMP/DSPs), а также ко владельцам рекламных площадок и медиапартнерам — 35% и 32% соответственно.
«Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. При этом на всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда раньше. Та же тенденция прогнозируется на 2025 г., поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано», — рассказала Свириденкова.
С другой стороны, спикер поделилась, что уже несколько лет наблюдается готовность рекламодателей и агентств к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов. Но на практике они часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов — 82% опрошенных тратят средства на проверенные методы.
Кроме того, эксперт поделилась текущими вызовами медиаиндустрии. Главными испытаниями 2024 г. стали рост стоимости размещений и дефицит рекламного инвентаря, так утверждают 62% и 51% респондентов соответственно. В то же время монополизация рынка остается серьезным фактором для 41%. Кадровый вопрос также остается актуальным — 35% компаний отмечают трудности в связи с оттоком специалистов.
Почти треть опрошенных потребителей считают поиск баланса между эффективностью performance-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда основным вызовом. В 2024 г. доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно. В следующем году их количество увеличится — до 85% и 91%.
Треть опрошенных посчитали онлайн-рекламу навязчивой. Такая тенденция подчеркивает необходимость более тонкого подхода к созданию и показу рекламы — она должна быть полезной и интересной для аудитории, отметила Мария Свириденкова.
Исследование было проведено на основе опросов. В них приняли участие 37 руководителей из различных сфер маркетинга. Кроме того, было опрошено более 500 потребителей — в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - ИсследованияАпрель 2025 - Исследования
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (311)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (41)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (329)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (1034)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1195)
- Какую рекламу видит покупатель? (1822)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (1807)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (1887)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2299)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2511)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6690)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2310)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (924)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1865)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1824)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1848)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1704)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1486)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (1993)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1452)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1755)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1933)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (4192)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1791)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1829)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1756)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1813)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2025)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5118)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1938)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2183)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2201)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2137)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2024)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2271)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2016)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1788)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (388)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1945)
- Как устроен вебкам-бизнес (238)
- Серебристый олень в 7k казино (46)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1935)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1844)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3405)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (82)
- Кто продвигает Samsung в России? (1763)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1660)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (612)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (434)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1179)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (156)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (697)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1115)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (111)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (590)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (619)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (342)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (114)
- Как в России покупают продукты? (589)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (661)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (127)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2224)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (119)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (172)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (657)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3631)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (623)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (588)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (154)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (138)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (631)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (157)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (142)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (565)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (139)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1095)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (131)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (162)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (162)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (545)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (214)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (183)
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (221)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (937)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (206)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (780)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (220)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6531)
- Почему iPhone теряет популярность? (713)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (316)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (230)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (681)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (769)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (196)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (206)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (738)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (263)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (221)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (598)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (364)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (256)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (247)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (712)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (678)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (225)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (211)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (631)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (235)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (604)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (301)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (434)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (233)