Каковы тенденции в российской электронной коммерции?
Июнь 2024

Поисковая активность в e-сом в начале 2024 г. продолжает заметно расти по всем показателям. Число запросов в месяц за полтора года увеличилось на 40% — до 3,2 млрд штук, согласно данным Mediascope.
Кроме того, среднее количество запросов на человека выросло до 35 запросов (плюс четыре запроса), среднее число дней поисковой активности составило 9,1 (плюс один день), среднее число товарных категорий — 5,7 (плюс 0,5).
Число площадок, на которых люди в среднем совершают поиск, снизилось до 2,6 (минус 0,1 площадка). В основе стагнации этого показателя — консолидация рынка в сторону крупнейших маркетплейсов, считают эксперты.
При этом на рынке сохраняется высокая конкуренция — пользователи сравнивают предложения и выбирают товар на нескольких ресурсах. Доля эксклюзивной аудитории (тех, кто ищет товары только на одном из пяти крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Aliexpress, «Мегамаркет») от 5% («Мегамаркет») до 24% (Wildberries).
«Вслед за универсальными маркетплейсами активную борьбу за внимание покупателей ведут и отдельные игроки-специалисты: в продуктах это "Самокат", в бытовой технике – "М.Видео", в детских товарах – "Детский мир", в книгах – "Читай Город", в канцтоварах – "МагнитМаркет", в бытовой химии – "Сбермаркет". Нередко такие игроки в поиске товаров профильных категорий входят в топ-5 ресурсов», — говорится в отчете.
Рост числа поисковых запросов происходит у большинства товарных категорий. Быстрее всего растут одежда, обувь, дом, дача и сад, DIY, продукты и бытовая химия. Однако есть и категории, в которых число поисковых запросов в среднем за месяц снижается, к ним относятся товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.
Абсолютное большинство как мобильных (97%), так и десктопных пользователей (92%) совершают хотя бы один поисковый запрос любого типа за месяц.
«Транзакционные поисковые запросы в отношении товаров также относятся к базовым привычкам: во всех типах ресурсов их совершают 85% мобильных пользователей и 59% пользователей десктопа, а непосредственно на e-сом площадках (включая приложения) 75% и 43% пользователей соответственно», — отмечается в исследовании.
Методология: вся Россия, население старше 12 лет, desktop & mobile, август 2022 г. — апрель 2024 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (358)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (555)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1401)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (1893)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1926)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (478)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2023)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2003)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1785)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1966)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1509)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1988)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1935)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (409)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (685)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2370)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2271)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2642)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2612)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2480)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1732)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1702)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2321)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2256)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2312)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2062)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2517)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4310)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2648)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1953)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (607)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1927)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6821)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1930)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (111)
- Какую рекламу видит покупатель? (2524)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2278)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (111)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2329)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (173)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (147)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (159)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2632)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (165)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2831)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (146)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7001)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2616)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (153)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1252)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2139)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (148)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2108)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (164)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2083)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (162)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1898)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1728)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2204)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1668)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (189)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (189)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (185)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (196)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1977)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (367)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2148)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8762)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2048)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (235)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2040)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1954)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2021)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2195)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5303)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2162)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2507)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2391)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2301)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2227)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (259)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2464)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2274)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1970)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (625)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2099)
- Как устроен вебкам-бизнес (471)
- Серебристый олень в 7k казино (255)