Рекламодатели Олимпийских Игр в Токио преподнесли сюрприз
Июль 2021

Четыре из десяти крупнейших рекламодателей по закупленным рейтингам в первые четыре дня Олимпиады-2020 — букмекерские конторы. Первые две строчки заняли Winline и Ф.О.Н. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope.
Winline закупил 155 выходов с суммарным рейтингом в 119,3 GRP; Ф.О.Н. — 136 выходов со 111,3 GRP. Третье место со значительным отрывом по объему размещения занял «Спортмастер», закупивший 29 показов рекламы с 20,9 GRP.
В отчете представлены данные, собранные Mediascope в период с 23 по 26 июля. Учитывались сетевые и орбитальные размещения в трех форматах: ролик, спонсорская заставка, анонсирующая спонсорская заставка. За единицу измерения взят GRP 20" — рейтинг рекламного ролика, посчитанный на баинговую аудиторию канала и равный рейтингу блока, в котором он вышел, приведенный к стандартной длительности 20 секунд.
Олимпийские игры транслируют три канала: «Россия 1» (баинговая аудитория — население в возрасте от 18 лет и старше), «Первый канал» (14–59 лет), «Матч ТВ» (мужчины 14–59 лет).
Четвертое и пятое места заняли Parimatch и «1XСтавка». За ними идут: Совкомбанк, «Билайн», AB InBev Efes, «МегаФон», Berlin-Chemie/Menarini Group.
Этот список брендов, размещающих рекламу в трансляции Игр, заметно отличается от состава рекламодателей в 2014 г., когда Олимпиада проходила в Сочи, говорит Александр Андерсон, Research Group Head Starlink. «Если сравнивать первые дни летней Олимпиады 2020 c Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году, то сейчас заметен существенный интерес к спонсорскому размещению среди букмекерских контор, причем сразу у нескольких брендов. Во время Олимпийских игр в России размещались более традиционные для ТВ категории — FMCG, авто, телеком и финансы. Конечно, крупные международные события, которые проходят на территории нашей страны, вызывают больший интерес российской аудитории и рекламодателей. Более полная картина относительно бюджетов сложится после окончания Игр в Токио».
Стоимость одной рекламной минуты в трансляциях Игр в этом году составляет от 1,2 млн руб. и выше, рассказала AdIndex Ольга Смолякова, Media Planning Director агентства Arena (входит в АДВ). Цена зависит от объема покупаемых минут, сроков подтверждения размещений и других факторов. «Стоимость размещения формируется продавцом инвентаря в числе прочего исходя из прогнозных рейтингов. Мы видим, что по сравнению с Олимпиадой-2014 цена снизилась, поскольку прогнозы по рейтингам Олимпиады в Сочи были выше, и это влияло на цену. Кроме того, до последнего момента проведение Игр в Японии оставалось под вопросом из-за ковида, так же как и участие в них наших спортсменов», — пояснила Смолякова.
Интерес рекламодателей к Олимпиаде-2020 оказался «гораздо меньше» по сравнению с Играми-2014 и чемпионатом мира по футболу, проходившим в России, по словам Андрея Яковицкого, управляющего директора Amplifi (входит в dentsu Russia). «По сравнению с ними объем привлеченных рекламных инвестиций в этот раз может оказаться кратно ниже», — считает он. Такую динамику Яковицкий объясняет разницей во времени с Токио, что делает неудобным просмотр прямых эфиров для жителей европейской части России, а также ограничениями, связанными с участием российских спортсменов.
С ним согласен Юрий Солопов, управляющий директор i.com. Помимо перечисленных причин, в агентстве отмечают общий спад интереса к спорту из-за его политизации и антидопинговых разбирательств, а также переключение интересов молодежи — важного ядра зрителей спортивных событий — на другие активности, за которыми и идут рекламодатели. «Олимпийские игры приходятся на конец сезона продвижения летних FMCG-категорий (пиво, безалкогольные напитки, мороженое). К началу Игр маркетинговые бюджеты по большей части были активированы в других каналах и ставку в продвижении на Олимпиаде рекламодатели не делают», — заключил топ-менеджер.
Впрочем, нельзя сказать, что интерес рекламодателей отсутствует совсем, замечает Яковицкий. «Он есть — Олимпиада все равно собирает значительную телевизионную аудиторию. В условиях текущего дефицита рекламного инвентаря на ТВ Олимпиада становится важным событием, которая позволяет охватить качественную аудиторию в большом объеме. Наибольший интерес наблюдается со стороны рекламодателей в категории экосистемы (ретейл, e-commerce, онлайн-сервисы)».
«Телесмотрение большого спорта выливается в высокие рейтинги. Это привлекает бюджеты рекламодателей как в спонсорские пакеты, так и в классическую рекламу внутри блоков в спортивных трансляциях», — отмечает Ольга Смолякова.
Тем не менее в первые дни Олимпиады было зафиксировано падение интереса россиян к Играм. По данным Mediacope, рейтинг церемонии открытия составил 3,6%, доля аудитории — 22,6% (прямой эфир, города России с населением свыше 100 тыс. человек, 4+ домашний и дачный просмотр). В 2016 г. основную часть церемонии посмотрели 28,5% телезрителей, окончание — 26,7%.
Самый большой интерес в первые три дня Олимпиады у зрителей вызвало плавание, следует из отчета Mediascope. Соревнования по этому виду спорта заняли шесть строчек в списке 15 самых просматриваемых программ. На первом месте оказались состязания по плаванию среди женщин, которые посмотрели 1,9% россиян и 11,3% от всей телеаудитории. Второе место заняли соревнования среди мужчин с рейтингом в 1,9% и долей в 10,8%.
«Традиционно такие события, как Олимпийские игры, вызывают рост телесмотрения в России, но спрогнозировать этот рост крайне сложно, так как на него влияет много факторов — от времени трансляции Олимпиады до потребительского предпочтения тех или иных видов спорта. Задача рекламодателя — грамотно воспользоваться информационным поводом, сегментировать именно ту аудиторию, которая интересна, и донести рекламное сообщение до своего потребителя», — говорит Анна Горенкова, Founder технологических компаний в сфере рекламы Advance, MediaDesk, RADAR.
Топ содержит список выходов спортивных трансляций с самыми высокими рейтингами. Для трансляций, выходивших на одном и том же канале несколько раз в течение анализируемого периода, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. При составлении топа не учитываются телепрограммы длительностью менее пяти минут. Если трансляция спортивного мероприятия прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг. Усредненные показатели не публикуются.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (364)
- Как привлечь внимание поколения Z? (371)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (459)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (569)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4062)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1102)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (57)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1254)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (94)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1569)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1293)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1198)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (291)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (225)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3870)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1433)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1336)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (333)
- Что такое липучесть бренда? (1484)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1486)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (503)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1391)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (434)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1667)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1916)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1528)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (480)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1902)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1915)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1579)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1625)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1453)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (45)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2474)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1176)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2004)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (877)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2125)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2044)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (931)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2064)
- Как питаются российские школьники? (1830)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1848)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (114)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (92)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1994)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2158)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2140)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1019)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (254)
- Где узнать стоимость Toncoin? (350)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2198)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2699)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2746)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (232)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (625)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2917)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3022)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2958)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1505)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2949)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3017)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2804)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (267)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2965)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2549)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2911)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2942)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1366)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (557)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1722)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (820)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3261)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3131)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4024)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3568)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3431)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2651)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2624)
- Как научиться играть в покер (1354)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3197)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3071)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3315)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2902)


