Рекламодатели Олимпийских Игр в Токио преподнесли сюрприз
Июль 2021

Четыре из десяти крупнейших рекламодателей по закупленным рейтингам в первые четыре дня Олимпиады-2020 — букмекерские конторы. Первые две строчки заняли Winline и Ф.О.Н. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope.
Winline закупил 155 выходов с суммарным рейтингом в 119,3 GRP; Ф.О.Н. — 136 выходов со 111,3 GRP. Третье место со значительным отрывом по объему размещения занял «Спортмастер», закупивший 29 показов рекламы с 20,9 GRP.
В отчете представлены данные, собранные Mediascope в период с 23 по 26 июля. Учитывались сетевые и орбитальные размещения в трех форматах: ролик, спонсорская заставка, анонсирующая спонсорская заставка. За единицу измерения взят GRP 20" — рейтинг рекламного ролика, посчитанный на баинговую аудиторию канала и равный рейтингу блока, в котором он вышел, приведенный к стандартной длительности 20 секунд.
Олимпийские игры транслируют три канала: «Россия 1» (баинговая аудитория — население в возрасте от 18 лет и старше), «Первый канал» (14–59 лет), «Матч ТВ» (мужчины 14–59 лет).
Четвертое и пятое места заняли Parimatch и «1XСтавка». За ними идут: Совкомбанк, «Билайн», AB InBev Efes, «МегаФон», Berlin-Chemie/Menarini Group.
Этот список брендов, размещающих рекламу в трансляции Игр, заметно отличается от состава рекламодателей в 2014 г., когда Олимпиада проходила в Сочи, говорит Александр Андерсон, Research Group Head Starlink. «Если сравнивать первые дни летней Олимпиады 2020 c Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году, то сейчас заметен существенный интерес к спонсорскому размещению среди букмекерских контор, причем сразу у нескольких брендов. Во время Олимпийских игр в России размещались более традиционные для ТВ категории — FMCG, авто, телеком и финансы. Конечно, крупные международные события, которые проходят на территории нашей страны, вызывают больший интерес российской аудитории и рекламодателей. Более полная картина относительно бюджетов сложится после окончания Игр в Токио».
Стоимость одной рекламной минуты в трансляциях Игр в этом году составляет от 1,2 млн руб. и выше, рассказала AdIndex Ольга Смолякова, Media Planning Director агентства Arena (входит в АДВ). Цена зависит от объема покупаемых минут, сроков подтверждения размещений и других факторов. «Стоимость размещения формируется продавцом инвентаря в числе прочего исходя из прогнозных рейтингов. Мы видим, что по сравнению с Олимпиадой-2014 цена снизилась, поскольку прогнозы по рейтингам Олимпиады в Сочи были выше, и это влияло на цену. Кроме того, до последнего момента проведение Игр в Японии оставалось под вопросом из-за ковида, так же как и участие в них наших спортсменов», — пояснила Смолякова.
Интерес рекламодателей к Олимпиаде-2020 оказался «гораздо меньше» по сравнению с Играми-2014 и чемпионатом мира по футболу, проходившим в России, по словам Андрея Яковицкого, управляющего директора Amplifi (входит в dentsu Russia). «По сравнению с ними объем привлеченных рекламных инвестиций в этот раз может оказаться кратно ниже», — считает он. Такую динамику Яковицкий объясняет разницей во времени с Токио, что делает неудобным просмотр прямых эфиров для жителей европейской части России, а также ограничениями, связанными с участием российских спортсменов.
С ним согласен Юрий Солопов, управляющий директор i.com. Помимо перечисленных причин, в агентстве отмечают общий спад интереса к спорту из-за его политизации и антидопинговых разбирательств, а также переключение интересов молодежи — важного ядра зрителей спортивных событий — на другие активности, за которыми и идут рекламодатели. «Олимпийские игры приходятся на конец сезона продвижения летних FMCG-категорий (пиво, безалкогольные напитки, мороженое). К началу Игр маркетинговые бюджеты по большей части были активированы в других каналах и ставку в продвижении на Олимпиаде рекламодатели не делают», — заключил топ-менеджер.
Впрочем, нельзя сказать, что интерес рекламодателей отсутствует совсем, замечает Яковицкий. «Он есть — Олимпиада все равно собирает значительную телевизионную аудиторию. В условиях текущего дефицита рекламного инвентаря на ТВ Олимпиада становится важным событием, которая позволяет охватить качественную аудиторию в большом объеме. Наибольший интерес наблюдается со стороны рекламодателей в категории экосистемы (ретейл, e-commerce, онлайн-сервисы)».
«Телесмотрение большого спорта выливается в высокие рейтинги. Это привлекает бюджеты рекламодателей как в спонсорские пакеты, так и в классическую рекламу внутри блоков в спортивных трансляциях», — отмечает Ольга Смолякова.
Тем не менее в первые дни Олимпиады было зафиксировано падение интереса россиян к Играм. По данным Mediacope, рейтинг церемонии открытия составил 3,6%, доля аудитории — 22,6% (прямой эфир, города России с населением свыше 100 тыс. человек, 4+ домашний и дачный просмотр). В 2016 г. основную часть церемонии посмотрели 28,5% телезрителей, окончание — 26,7%.
Самый большой интерес в первые три дня Олимпиады у зрителей вызвало плавание, следует из отчета Mediascope. Соревнования по этому виду спорта заняли шесть строчек в списке 15 самых просматриваемых программ. На первом месте оказались состязания по плаванию среди женщин, которые посмотрели 1,9% россиян и 11,3% от всей телеаудитории. Второе место заняли соревнования среди мужчин с рейтингом в 1,9% и долей в 10,8%.
«Традиционно такие события, как Олимпийские игры, вызывают рост телесмотрения в России, но спрогнозировать этот рост крайне сложно, так как на него влияет много факторов — от времени трансляции Олимпиады до потребительского предпочтения тех или иных видов спорта. Задача рекламодателя — грамотно воспользоваться информационным поводом, сегментировать именно ту аудиторию, которая интересна, и донести рекламное сообщение до своего потребителя», — говорит Анна Горенкова, Founder технологических компаний в сфере рекламы Advance, MediaDesk, RADAR.
Топ содержит список выходов спортивных трансляций с самыми высокими рейтингами. Для трансляций, выходивших на одном и том же канале несколько раз в течение анализируемого периода, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. При составлении топа не учитываются телепрограммы длительностью менее пяти минут. Если трансляция спортивного мероприятия прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг. Усредненные показатели не публикуются.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (965)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (1054)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (1110)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1182)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (1957)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (2815)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2325)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1650)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (351)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1708)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5129)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1749)
- Какую рекламу видит покупатель? (2275)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2028)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2096)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2393)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2622)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6799)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2409)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1050)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (1959)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1918)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (1941)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1795)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1588)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2085)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1520)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1817)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2000)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (5336)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1869)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (86)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1882)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1804)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1857)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2061)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5155)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1992)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2280)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2243)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2176)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2067)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (113)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2317)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2066)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1834)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (444)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1985)
- Как устроен вебкам-бизнес (307)
- Серебристый олень в 7k казино (102)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1991)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1897)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3446)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (149)
- Кто продвигает Samsung в России? (1827)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1718)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (670)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (442)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1223)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (366)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (749)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1162)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (264)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (628)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (662)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (395)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (294)
- Как в России покупают продукты? (639)
- Какие семьи показывают в рекламе? (714)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (182)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2479)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (162)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (228)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (702)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3679)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (672)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (658)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (224)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (181)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (671)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (220)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (185)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (608)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (188)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1200)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (179)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (237)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (202)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (588)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (500)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (230)