Рейтинг самых дорогих брендов России. Есть новички!
Август 2021

Совокупная стоимость 50 самых дорогих российских брендов увеличилась на 4% и составила 4,8 трлн руб. вопреки негативному влиянию пандемии, подсчитали эксперты Brand Finance. В Европе, например, аналогичный показатель сократился на 10% на фоне COVID-19.
Годом ранее Brand Finance прогнозировал, что из-за коронакризиса крупнейшие российские бренды могут подешеветь на 743,5 млрд руб.
В отличие от глобального рейтинга, где доминируют технологические компании вроде Apple, Amazon и Google, лидером Brand Finance Russia 50 2021 является «Сбер», а за ним следуют сразу три нефтегазовых гиганта — «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть».
«Сбер» удержался на первом месте, несмотря на снижение стоимости бренда на 13%, с 840,2 млрд руб. до 730,6 млрд руб. Бренды «Газпром», «Лукойл» и «Роснефть», напротив, подорожали на 3,1, 14,2 и 11,2% соответственно.
«Несмотря на то, что “Сбер” — безусловный лидер рынка, он не боится бросать вызов и внедрять новаторские стратегии. Смелость помогает бренду пережить трудные времена, предвидеть изменения на рынке и в конечном счете укрепить свое доминирующее положение», — заявил управляющий директор Brand Finance Ричард Хэй.
Крупнейшим сектором в России является нефтегазовый. В рейтинге он представлен девятью брендами, на которые приходится 35% общей стоимости Brand Finance Russia 50 2021. Второй крупнейший сегмент — банковский (пять брендов, 21% от общей стоимости), за ним следует ретейл (шесть брендов, 11% общей стоимости).
В то время как «Новатек» и «Татнефть» потеряли в стоимости, оценка бренда «Пятерочка» выросла практически в два раза, со 118,8 млрд до 234,8 млрд руб. Это позволило торговой сети ворваться в первую десятку рейтинга и обогнать «Магнит», чей бренд подешевел на 2%. Новичком топ-10 также стал «Яндекс» с оценкой в 133,3 млрд руб. (+14%).
Помимо «Пятерочки» и «Магнита» самыми дорогими ритейл-брендами признаны «Лента» (43,1 млрд руб.), «М.Видео» (28,1 млрд руб.) и «Перекресток» (23,3 млрд руб.).
Самыми быстрорастущими участниками Brand Finance Russia 50 2021 оказались авиакомпания «Победа» (+113%), «Пятерочка» (+98%), девелопер «Пик» (+55%), «Фосагро» (+50%) и Lada (+44%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - ИсследованияОктябрь 2025 - Исследования
- Как студенты используют искусственный интеллект? (580)
- Как московские застройщики борются со спадом продаж? (577)
- Какие перспективы у нейросетей в России? (641)
- Сколько в Instagram осталось рекламы российских компаний? (780)
- Как блогерам не потерять своих читателей? (934)
- Сколько россиян используют нейросети для поиска в интернете? (1331)
- Как привлечь внимание поколения Z? (1352)
- Сколько в 2025 VK заработал на рекламе? (1454)
- Как при помощи футбола увеличить узнаваемость бренда? (1332)
- Сколько рекламных агентств зарабатывают на искусственном интеллекте? (4660)
- Гид по упаковочным материалам: как создать эффективную систему на складе (177)
- Сколько зрителей доверяют ТВ-рекламе? (1201)
- Турникеты: виды, принцип работы и выбор для бизнеса. Полный гид (184)
- Как меняется доля интерактивной рекламы в маркетинговых бюджетах? (1355)
- Репутация сантехника в интернете: как негативные отзывы влияют на клиентов и медийный охват (204)
Сентябрь 2025 - Исследования
- Как определить видеоконтент, сгенерированный нейросетью? (1667)
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (1393)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (1296)
- Недорогие квартиры в Москве на вторичном рынке (395)
- Образование без границ: преимущества частной школы с британскими традициями (291)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (3941)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (1504)
- Кто самый заметный в e-commerce? (1391)
- По данным исследований рынка, доля регулярных клиентов среди всех заказчиков клининговых услуг в Краснодар выросла на 25-30% за последний год. Особенно активно этот тренд развивается в крупных городах, где высокий темп жизни и дефицит времени (522)
- Что такое липучесть бренда? (1529)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1531)
- Презентационный ролик для бизнеса: примеры применения и реальные выгоды (561)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1428)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (485)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1717)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1963)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1574)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (532)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1948)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1953)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1623)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1665)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1493)
- В Объединенных Арабских Эмиратах состоялся первый розыгрыш национальной лотереи (89)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2514)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (1213)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (2046)
- Ультра-свежесть в 7к казино (39)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (910)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (2150)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (2077)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (964)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (2104)
- Как питаются российские школьники? (1857)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1880)
- Как в казино Вулкан играть в Сокровища форели (153)
- Австралиец выиграл многомиллионный джекпот в лотерее Oz Lotto (116)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (2033)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (2181)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2165)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (1043)
- Можно ли стать профессионалом в индустрии азарта? (291)
- Где узнать стоимость Toncoin? (384)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2217)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2725)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2773)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (268)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (673)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2929)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (3033)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2982)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1529)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2962)
- На кого влияет таргетированная реклама? (3034)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2822)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (298)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2990)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2567)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2929)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2966)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1380)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (574)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1743)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (860)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3282)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3146)
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (4065)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3589)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3458)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2669)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2643)
- Как научиться играть в покер (1378)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3218)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (3096)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3346)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2924)


