ФАС скажет кАК нАДО
Сентябрь 2008

Компания «Акадо» подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) жалобу на рекламу оператора NetByNet, посчитав, что она является недобросовестной. В NetByNet утверждают, что она корректна и на «Акадо» не намекает. Спор между «Акадо» и NetByNet стал первым случаем на российском рынке, когда рекламная война российских операторов дошла до ФАС.
Компания «Акадо» подала в ФАС жалобу на рекламу оператора NetByNet, в рекламной листовке которого содержится слоган «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet». Сегодня ФАС должна рассмотреть дело. В «Акадо» считают, что слоган и графическое оформление листовки напрямую указывают на оператора, тогда как по российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании и два продукта нельзя. «Мы считаем рекламу NetByNet неэтичной и надеемся, что ФАС примет соответствующие меры по отношению к компании», - говорит руководитель пресс-службы «Акадо» Дмитрий Захаров. Гендиректор NetByNet Вадим Курин заявляет, что реклама сделана корректно: «Мы не считаем, что эта листовка направлена против «Акадо», если они увидели в ней намеки на себя - это их проблемы. Мы ожидаем, что ФАС разберется в ситуации». Вадим Курин говорит, что «Акадо» сама не раз была замечена в агрессивных рекламных акциях: «К примеру, они звонили нашим абонентам и предлагали несколько месяцев бесплатного обслуживания, мы считаем такие маркетинговые ходы некорректными и сами не исключаем, что обратимся в ФАС».
Гендиректор рекламного агентства Maniaco.ru Кирилл Готовцев считает, что у «Акадо» есть формальные поводы пожаловаться в ФАС: «Буквы, складывающиеся в название «Акадо», отчетливо выделены, также в листовке прослеживается логическая связь между намеком на бренд конкурента и призывом бросить его и подключиться к NetByNet. Вообще, в мировой практике явление, когда компании подшучивают над конкурентами, в рекламе очень распространено, но они делают это смешно и оригинально. Прием NetByNet выглядит очень дешевым». Чем бы ни кончилось разбирательство в ФАС, NetByNet в любом случае получит выгоду, не соглашается креативный директор агентства Prior Никита Огурцов. «NetByNet - сравнительно молодая компания, поэтому скандал пойдет ей на пользу, увеличив узнаваемость бренда. Целевая аудитория интернет-провайдеров достаточно молода, им импонируют скандалы и провокации, так что NetByNet не рискует оттолкнуть клиентов», - полагает он.
Адвокат Наталья Барщевская считает, что рекламу NetByNet могут признать недобросовестной: «Если суд признает, что логотип и название компании узнаваемы и упоминаются в негативном контексте, реклама будет признана недобросовестной, хотя для этого может понадобиться специальная экспертиза».
Рекламные войны
Шутки над конкурентами - достаточно частый прием в мировой рекламной практике. В частности, широкую известность получила рекламная война между производителями автомобилей высшего ценового сегмента. Она началась с принта BMW, в котором она поздравляла Audi с победой в конкурсе «Машина года-2006» в Южной Африке, подписавшись «Победитель конкурса «Машина мира-2006». Audi в ответ выпустила постер: «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира-2006». От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour». Далее в соревнование включились и другие автопроизводители. В России наибольшую известность получила щитовая война между «Техносилой» и «Эльдорадо». «Техносила» на своих щитах призывала потребителей «не быть лопухом» и «не покупать дороже», а «Эльдорадо» вывешивало рядом похожие щиты с надписью: «Согласен, у нас дешевле». /Антон Бурсак, RBCdaily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - ФинансыАпрель 2022 - Финансы
- Главный акционер Avito решил выйти из российского бизнеса (274)
- Китай - второй, Казахстан - третий... (325)
- 12,4 миллиона долларов за фото 1924 года? (408)
- Сколько «Детский мир» тратит на маркетинг? (465)
- Более $200 млрд ушли за день с рынка криптовалют (605)
- Портрет Мэрилин Монро был продан за 195 млн долларов (541)
- Курс биткоина упал ниже $33 тыс. впервые с лета 2021 года (593)
- Gucci начнет принимать платежи в криптовалюте (633)
Март 2022 - Финансы
- Акции Spotify упали до исторического минимума (774)
- Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков? (755)
- Одна серия «Дома дракона» стоила HBO 20 млн долларов (716)
- Сколько TikTok заработал в России? (625)
- Биткоин и Эфир: что выбрать для инвестиции в криптовалюту? (118)
Февраль 2022 - Финансы
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (982)
- Сколько принесла реклама «Газпром-медиа» в 2021? (950)
- Как общаться с коллекторами? (313)
- Cons Capital отзывы: насколько надежны инвестиции с брокером (516)
- Сколько в 2021 потратил на маркетинг и рекламу «Сбербанк» и каковы результаты? (5872)
- Кто получит 47 миллионов «Ростелекома»? (902)
Январь 2022 - ФинансыДекабрь 2021 - Финансы
- Сколько Telegram заработал на рекламе? (758)
- Как сильно «Фонбет» хочет стать официальным букмекером РПЛ? (848)
- Почему «Яндекс» отработал 2021 год с огромным убытком? (698)
- Сколько разработчики мобильных игр тратят на инфлюенс-маркетинг? (736)
- Сколько зрителей платят Disney+? (817)
- Как Amazon стал крупнейшим рекламодателем? (907)
- Сколько Amazon зарабатывает на рекламе? (783)
- Сколько банки потратили на рекламу в 2021? (2045)
- Можно ли брать микрозаймы онлайн на карту? (263)